PUMA: самый быстрый игрок
Рассказываем о втором детище Дасслеров — спортивной империи PUMA
Рассказываем о втором детище Дасслеров — спортивной империи PUMA
Сегодня PUMA — один из брендов-гигантов спортивной одежды. Сложно представить, что причиной его появления стала ссора двух братьев, Рудольфа и Адольфа Дасслера. О том, как все начиналось, мы уже писали в истории компании Adidas, к созданию которой привел путь Ади Дасслера. Рудольф же стал во главе его конкурента — PUMA. Причем произошло это практически одновременно.
Период после Второй мировой сопровождался настоящим расцветом спорта, а значит и ростом его важности в мире. Соревнования между странами перешли от войны к мячу и бегу, но для победы всё также было необходимо иметь достойное «оружие». Задачу обеспечить игроков лучшей экипировкой взял на себя Рудольф Дасслер, выпустив в 1948 первые футбольные бутсы под брендом PUMA — назывались они «ATOM». Именно они помогли сборной Германии забить первый и победный послевоенный гол в 1950 году.
После успешного старта бренд стал лидером футбольной обуви, внедрив в том числе такую технологию, как вкручивающиеся шипы. Выигрышные позиции PUMA заняли не только в футболе, но в и беге — в 1954 году рекорд в стометровке установил немец Хайнц Фюттерер, а в 1960 кроссовки PUMA помогли достать золотую медаль бегуну Армину Хэри. Таким образом, компания завоевала весомый сегмент в основных видах спорта, но главной причиной здесь было даже не спонсорство, а просто любовь атлетов к качеству и удобству. Примерно в это же время появляется запомнившийся всем логотип — пума в прыжке.
Тем не менее, PUMA не могли полноценно конкурировать на рыноке массовой обуви, довольствуясь сегментом профессионалов и просто достаточно увлеченных людей. Это стало одной из причин, приведших к кризису компании в 90-х годах. Для возрождения требовались кардинальные изменения, провести которые мог только по-настоящему сильный человек. Им стал Йохан Зайтц, схвативший пуму за хвост и спасший от неминуемого падения. Объединив достижения PUMA в сферах жизни, спорта и моды, Йохан создал новое направление, ставшее одним из главных для компании — спортивная повседневность. Это была одежда и обувь, нацеленная на людей, желающих взять комфорт спортивной экипировки на улицу, работу и отдых.
Эволюция бренда позволила ему не только выжить, но и покорить новые высоты. Технология Puma Disc System, созданная в 91 году, привлекла внимание множества людей, а использование высококачественных материалов, включая премиальную водоотталкивающую кожу, завоевало сердца любителей качества и надежности. Однако PUMA не забыли про профессиональный спорт — их победы на данном фронте продолжаются и по сей день. В 2008 году Усэйн Болт установил мировой рекорд на стометровке в обуви бренда, мгновенно принеся тысячи новых фанатов. Это стало очередным доказательством того, что кроссовки PUMA не только могут стильно выглядеть, но и обеспечивать максимальное раскрытие атлетического потенциала.
С момента начала нового витка истории PUMA в 90-х, бренд провел десятки запомнившихся коллабораций, среди которых BAPE, Ronnie Fieg, McQueen и Rihanna. Благодаря такому сотрудничеству, бренд всегда сохраняет современный и актуальный стиль. В ассортименте нашего магазина вы можете найти как винтажные силуэты PUMA, так и самые свежие релизы.