Ray-Ban Wayfarer: символ эпохи
История самых популярных солнцезащитных очков в истории
История самых популярных солнцезащитных очков в истории
Очки Ray-Ban Wayfarer увековечены в голливудских фильмах и сериалах, став важной частью поп-культуры. Узнаваемую модель с трапециевидными линзами в свое время носили такие звезды, как Джеймс Дин, Одри Хепберн, Мерилин Монро, Энди Уорхол и Боб Дилан. Несмотря на существование множества других дизайнов, очки остаются одним из самых стильных и универсальных аксессуаров на протяжении более чем 60 лет.
Бренд Ray-Ban был основан компанией Bausch & Lomb в 1937 году. Первый его продукт был изготовлен по заказу ВВС США, которые искали конструкцию для защиты глаз пилотов. Когда во время Второй мировой войны генерал Дуглас Макартур был сфотографирован в этой паре очков, ставших известными как «авиаторы», аксессуар стал символом американской культуры.
Вскоре после успеха первой модели бренд разработал очки под названием Wayfarer, которое можно перевести как «Странник» или «Путник». Благодаря появившейся в 1950-х годах технологии литья пластмассы под давлением марка Ray-Ban стала одной из первых компаний, отошедших от солнцезащитных очков в металлической оправе. За дизайн отвечал Раймонд Стегеман, который вдохновился стилем модерн середины 20 века — тонкие четкие линии и отсутствие ярких вычурных деталей.
Во время создания и после появления очков в магазинах они воспринимались как радикальный проект. Аксессуар даже сравнивали с автомобилем Cadillac Eldorado, созданным в стиле Гуги. Он включает в себя острые углы и плавники. Статья, написанная дизайнером-критиком в середине 50-х, гласила:
«Характерная трапециевидная оправа говорит на невербальном языке, намекающем на нестабильную опасность, но хорошо смягчается крупными дужками, которые, согласно рекламе, придают модели «мужественности».
Изначально очки напоминали по форме стиль «кошачий глаз». Именно такими они выглядят на рисунке в патентных документах. Однако постепенно силуэт приобрел более грубые очертания, пока наконец не стал похож на знаковый трапециевидный дизайн. Очки создавались для мужчин, но вскоре стали выбором женщин, ищущих дерзкий и таинственный стиль. Одри Хепберн практически жила в Ray-Ban Wayfarer в фильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года.
Особенность Ray-Ban Wayfarer, помимо всего прочего, заключается в наклоне оправы, который увеличивает поле зрения и повышает комфорт. По бокам располагаются металлические детали, а на дужках красуется стильный брендинг. Современная версия модели выпускается под номером 2140. Она имеет дополнительный брендинг на линзе.
Как и своей предшественник, Ray-Ban Wayfarer изначально разрабатывались для пилотов. Однако в их дизайне было нечто особенное, что поразило воображение общественности. В послевоенное время, когда США возвращались к нормальной жизни, очки отражали новый подход к моде. Возможно, поэтому они привлекли звезд 60-х, таких как Джеймс Дин, Энди Уорхол и президент Джон Кеннеди.
В 1970-х годах популярность модели пошла на убыль в пользу тонких металлических оправ и более круглых форм. Хотя Wayfarer все еще были частью рок-н-ролльной сцены, этого было недостаточно, чтобы удержаться на плаву. Тогда бренд сделал то, что навсегда изменило историю очков. Он надел их на героев фильма «Братья Блюз». Благодаря этому интерес к толстой пластиковой оправе неожиданно вернулся, и Ray-Ban решил заключить сделку с киностудиями.
После того, как Том Круз надел Ray-Ban Wayfarer в картине «Рискованный бизнес» 1983 года, продажи очков мгновенно взлетели. На следующий год Дон Джонсон носил их в телесериале «Полиция Майами», а затем и Брюс Уиллис в «Детективном агентстве «Лунный свет». Вторую волну популярности модели обеспечили и представители музыкальной индустрии. Дебби Гарри и Моррисси носили культовую оправу на концертах и в жизни, а Майкл Джексон не расставался с очками во время тура «Bad tour».
К 1999 году, когда бренд Ray-Ban был продан итальянской группе компаний Luxottica, очки снова оказались не у дел. Они пытались остаться в тренде, чему способствовал сам Квентин Тарантино, надев Wayfarer на героев «Криминального чтива» и «Бешеных псов». К сожалению, стремительно меняющаяся мода вывела на первый план спортивные обтекаемые дизайны. Тогда Ray-Ban, при поддержке новых покровителей, изменил оправу.
Модель, получившая название New Wayfarer, лишилась фирменного наклона, она также стала более округлой и тонкой, а привычный глянцевый ацетат был заменен на нейлоновый пластик. Инновационный материал очень мало весит, отличается гибкостью и долговечностью. Кроме того, нейлон легче перекрашивать во всевозможные оттенки. Дизайн идеально вписался в уличную моду — современный вид и форма с сохранением ретро стиля.
Один из самых популярных стилей солнцезащитных очков в истории имитируется многими брендами. Несмотря на это, ценители культовой и классической модели, выдержавшей испытание временем, предпочитают оригинальную оправу от Ray-Ban, изготовленную из ацетата целлюлозы — гипоаллергенного пластика на растительной основе.
Современные коллекции Ray-Ban Wayfarer производятся в Италии и включают очки с классической однотонной и черепаховой оправой. Модель комбинируется с различными линзами, включая фирменную зеленую оптику G-15, изначально созданную для пилотов. Она пропускает только 15% видимого света, из-за чего и получила свое название. Коричневые линзы B-15 при тех же характеристиках обеспечивает большую контрастность в условиях низкой освещенности. Есть также модели с градиентными, поляризационными и зеркальными линзами.
Инновационная линейка Tech Sunglasses предлагает оправу из материала Literforce — нового высокопрочного термопластика, используемого в различных отраслях, в том числе в аэрокосмической, автомобильной и медицинской промышленности. Он обеспечивает превосходную легкость, долговечность, гибкость и комфорт. При этом конструкция повторяет внешний вид и толщину оригинальных Ray-Ban Wayfarer.
В 2006 году бренд пригласил фотографа Мика Рока, чтобы создать серию снимков, посвященных истории очков в мире музыки. Уникальный проект «Ray-Ban Uncut: The Wayfarer Session» показал таких исполнителей, как Peaches, Джеймса Мерфи из LCD Soundsystem, Бобби Гиллеспи из Primal Scream и Джонни Марра из The Smiths.
Спустя 12 лет Ray-Ban объединился с художником, диджеем и музыкальным продюсером Gianni Lee, чтобы по-новому взглянуть на классику. В коллекцию вошли черные очки Wayfarer с фотохромными линзами Evolve и Wayfarer Pop с красной оправой и черепаховыми дужками.
Группа The Martinez Brothers использовала вневременной дизайн в качестве основы для создания двух совершенно неожиданных пар очков. Первая модель предлагает полупрозрачный розовый оттенок оправы с контрастными черепаховыми дужками, в то время как вторая получила синие линзы с черно-белой оправой.
В 2018 году очки вошли в коллекцию Ray-Ban x Scuderia Ferrari, посвященную культовой команде Формулы-1. Дизайн Wayfarer Original обновился с помощью оправы Lite Force и логотипа с гарцующей лошадью. Модель New Wayfarer получила пять расцветок, каждая из которых сопровождается желтым логотипом Ferrari.