Ray-Ban New Wayfarer: современный взгляд на вечную классику
Переосмысление культовых очков под вдохновением от винтажной модели с более чем 60-летней историей
Переосмысление культовых очков под вдохновением от винтажной модели с более чем 60-летней историей
Очки Ray-Ban Wayfarer, возможно, самая популярная модель американского бренда Ray-Ban. Мгновенно узнаваемый дизайн с трапециевидными линзами и толстой ацетатной оправой — нестареющая классика, представленная в традиционных черном и черепаховом оттенках.
После того, как Ray-Ban стал частью итальянской компании Luxottica Group, линейка очков изменилась с учетом современных тенденций. Для тех, кто хочет создать более яркий образ, бренд выпустил коллекцию New Wayfarer. Модернизированная версия модели получила некоторые новые детали, такие как отсутствие фирменного наклона, другая высота линзы и огромное количество необычных оттенков.
Очки были созданы в 1952 году оптиком по имени Реймонд Стегеман. Он вдохновился современными направлениями в дизайне, популярными в то время, которые были основаны на немецком стиле баухаус начала 20-го века. Когда технический прогресс в производстве заменил ручной труд, мебель и автомобили стали выпускаться серийно. Исчезли громоздкие и тяжелые конструкции прошлого, им на замену пришли тонкие линии, сдержанный внешний вид, четкие геометрические формы и минималистичная детализация. Ярким примером такого дизайна считаются кресла Eames и плавниковый стиль автомобиля Cadillac. Именно эти творения подтолкнули Реймонда создать совершенно новую форму очков.
Отличительная особенность Ray-Ban Wayfarer заключалась в гладкой трапециевидной оправе из ацетата с толстыми крепкими дужками, которые, согласно рекламе, олицетворяли «мужественный стиль». Передняя область имеет пантоскопический наклон — угол наклона в вертикальной плоскости, за счет чего очки обеспечивают увеличенное поле зрения. Кроме того, такой дизайн выглядит более привлекательным.
Когда актер Джеймс Дин надел очки в фильме «Бунтарь без причины», модель стала самым желанным аксессуаром среди молодежи. В течение последующих 30 лет она появлялась в таких фильмах, как «Завтрак у Тиффани», «Братья Блюз», «Рискованный бизнес», «Бешеные псы» и «Люди в черном». Сегодня уникальный дизайн входит в список лучших модных солнцезащитных очков за всю историю индустрии. Он представлен в двух размерах: 50 и 54 мм. Значение указывает на высоту линзы.
Успех Ray-Ban не угасал вплоть до 1990-х годов, когда мир моды кардинально изменился в сторону спорта. Бренд переживал нелегкие времена, так как его изделия, которые сегодня признаны классикой, неожиданно стали «устаревшими». Однако итальянская компания Luxottica Group поверила, что сможет вернуть культовым оправам былую славу. Она приобрела Ray-Ban и в 2001 году начала выпуск обновленных New Wayfarer.
Очки избавились от своего фирменного наклона и стали выглядеть более современно с легкой оправой из нейлонового пластика взамен ацетата. Они сохранили ретро стиль, за который были любимы 50 лет назад, но слегка изменились в размерах. Появились две версии 52 и 55 мм.
На сегодняшний день очки Ray-Ban New Wayfarer имеют около 50 различных дизайнов, включая традиционную оправу Classic и комбинированные модели Bicolor. Кроме того, модель представлена во всевозможных оттенках, от сдержанного серого, синего и коричневого до яркого зеленого, оранжевого и красного цветов, выпущенных в рамках коллекции Color Mix.
Защиту от ультрафиолетового излучения обеспечивают поликарбонатные линзы. Бренд предлагает классическую зеленую оптику G-15, а также поляризационные, зеркальные и градиентные линзы в любых желаемых оттенках.
Коллекция Ray-Ban доступна в магазинах на Петровском и онлайн