Ray-Ban Aviator: полеты в небе и на земле
История самой яркой и узнаваемой в истории модели очков.
История самой яркой и узнаваемой в истории модели очков.
Солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator с момента своего появления в 1930-х годах стали одним из самых модных аксессуаров в мире. Мгновенно узнаваемая и никогда не теряющая своей актуальности модель имеет характерный дизайн с тонкой металлической оправой, двойным мостом и каплевидными линзами. История «авиаторов» началась с решения важной проблемы в авиации, когда полеты на самолете стали новым и популярным средством передвижения.
Во время Первой мировой войны самолеты не были оснащены закрытой кабиной. Поэтому пилоты носили громоздкие очки с мехом, которые защищали глаза от холода, ветра и пыли. По мере развития технологий появились самолеты с герметичной кабиной, которые стали летать значительно выше, поэтому у пилотов появилась новая проблема — яркий солнечный свет и блики. Решение проблемы было поручено компании Bausch & Lomb, которая была основана в Нью-Йорке в 1863 году немецким иммигрантом Джоном Якобом Боушем и его американским партнером Генри Ломбом. Специализируясь на импорте и производстве микроскопов, биноклей и телескопов, они расширились до линз для фотоаппаратов. К началу Первой мировой войны Bausch & Lomb воспользовались растущим спросом на военное оптическое оборудование. Став надежным поставщиком ВВС США, бренд изобрел специальные очки для авиаторов.
Легенда гласит, что американский пилот Джон Макриди однажды стал свидетелем инцидента с участием другого летчика-испытателя Рудольфа Шредера. Во время полета в 1920 году, когда Рудольф преодолел барьер высоты в 10 км на своем биплане, он сорвал запотевшие очки, в которых ничего не было видно. В ту же секунду глаза авиатора буквально замерзли. Помогая вытащить его из самолета, Джон был настолько шокирован состоянием Шредера, что занялся поиском решения проблемы — заменить неподходящие устаревшие модели очков на более современную экипировку.
Чтобы понять, в чем дело, Макриди отправился в полет на еще большую высоту, желая заодно побить рекорд Шредера. Он также надел защитные очки, обнаружив другую проблему. Линзы были недостаточно темными, и яркий солнечный свет в верхних слоях атмосферы буквально ослепил авиатора. После полета он связался с компанией Bausch & Lomb, специализирующейся на оптике, попросив их сделать специальные очки для защиты от яркого солнца.
В 1937 году американская компания представила стильные современные очки, которые блокировали солнечные блики, поэтому их назвали Anti-Glare. Позже имя сменили на Ray-Ban, что буквально переводится как «блокировка лучей». Модель была оснащена зелеными линзами, которые не затуманивали зрение. Первые образцы имели пластиковую оправу и ставшую теперь классической каплевидную форму. Вскоре очки были доработаны с применением металлической оправы. Так появились классические Ray-Ban Aviator, известные сегодня как Large Metal 3025.
Когда началась Вторая мировая война, очки использовали пилоты ВВС США. Усовершенствованная модель включала линзы с градиентным зеркальным покрытием в верхней части для лучшей защиты глаз. Нижняя часть не имела покрытия, чтобы летчикам было легче следить за приборами самолета.
С наступлением мирного времени модель стала популярна у гражданского населения. Она ассоциировалась с мужеством и отвагой военных, таких как генерал Дуглас Макартур. После того, как он высадился на Филиппинах в 1944 году в излюбленной паре очков, фотография, попавшая во все газеты, повлияла на успех Ray-Ban Aviator. Антибликовые линзы, получившие название G-15, пришлись по душе любителям активного отдыха. Они пропускали всего 15% видимого света.
Очки стали вдохновением для новых оправ бренда, таких как Shooter с бледно-желтыми линзами Kalichrome, разработанными для повышения резкости и детализации, а также минимизации помутнения путем фильтрации синего света. Идеальная пара предназначалась для охотников. Она имела «пулевое отверстие» на переносице, которое работало как мундштук для сигареты. Таким образом стрелок мог освободить обе руки. Следующая модификация «авиаторов» под названием Outdoorsman получила толстую вставку на мосту, служащую упором для лба.
Очки Ray-Ban Aviator были и остаются уникальным аксессуаром, который отличается от других дизайнов. В 1950-е годы модель была частью культового стиля милитари, а затем вошла в мир кино с Марлоном Брандо и фильмом «Дикарь». Последующие десятилетия она выпускалась в различных оттенках, которые носили такие звезды, как Майкл Джексон и Элвис Пресли. Очки окончательно закрепились в поп-культуре после того, как Том Круз предстал в образе героя боевика «Лучший стрелок», красуясь в паре классических «авиаторов».
Спустя более 80 лет Ray-Ban Aviator по-прежнему популярны. Очки зарекомендовали себя как неотъемлемая часть мужского и женского образа за счет большого выбора оттенков и материалов. Бренд больше не фокусируется на одном стиле и цвете. Ray-Ban предлагает дизайны на любой вкус: от функциональных и классических до модных инновационных решений — модели из титана и ацетата в комплекте с антибликовыми, поляризационными, градиентными и зеркальными линзами. Специальная серия Blaze предлагает линзу, установленную над оправой.
Сегодня существует множество стилей Ray-Ban Aviator, включая переиздание ретро-силуэта 1937 года под номером 3025. Классическая модель выпускается в трех размерах, которые отражают ширину линзы: 55, 58 и 62 мм. В зависимости от типа лица можно подобрать свою идеальную пару очков. Кроме того, есть специальная версия Small с шириной линзы 52 мм.
Бренд предлагает простой способ определения подходящего размера очков. Необходимо поднести пластиковую (кредитную) карту к лицу, чтобы одна ее сторона располагалась вдоль середины носа. Если вторая сторона карты находится в конце глаза, следует купить классические очки 58 мм. Если карта заканчивается за глазом, необходим маленький размер 55 или 52 мм. В случае, когда ширина карты оказывается меньше глаза, рекомендуется приобрести большую модель 62 см.
В 2019 году бренд решил отпраздновать 90-летие культовой Scuderia Ferrari выпуском специальной коллекции очков Ray-Ban x Ferrari. В релиз вошла знаменитая модель Aviator в оправе из японского титана, украшенной красными заушниками — фирменный цвет итальянского автомобиля. Золотые детали символизируют превосходство и лидерство команды Formula 1.
Студия Team Wang, открытая гонконгским певцом и танцором Джексоном Ваном, представила свой уникальный дизайн очков в трех цветовых комбинациях: градиентные светло-коричневые линзы с медной оправой, светло-голубые линзы с золотой оправой и фиолетовые линзы с серебряной оправой. Каждая модель украшена гравировкой с подписью Джексона.
Специальная гибридная модель Aviator Olympian символизирует объединение противоположных стилей. Созданные для олимпийцев в 1968 году, очки Olympian превратили каплевидную форму «авиаторов» в новый и неожиданный силуэт. Классические линзы получили оправу из ацетата, соединенную с металлическим мостом, переходящим в дужки. Интересная итерация звездного аксессуара также стала частью коллаборации с диджеем Хани Дижон, вдохновленной революционной музыкой 1960-х годов.
Коллекция Ray-Ban доступна в магазине на Петровском и онлайн