История Reebok Club C: достояние теннисного корта
В подробностях рассказвываем историю силуэта Club C, а также объясняем причины новой популярности
В подробностях рассказвываем историю силуэта Club C, а также объясняем причины новой популярности
Популярные спортивные бренды стремятся к отзывчивой амортизации, инновационным материалам и последним технологиям. Несомненно верный курс, учитывая, что обувь — один из важнейших элементов повседневной жизни. Однако практичность строга к форме. Не получился ли в один день так, что кроссовки станут настолько же похожими, как сейчас телефоны? Своё наследие нужно беречь, и бренды понимают это как нельзя лучше — только за последние пять лет возрождены десятки ретро-силуэтов: среди них Diadora N.9000, ASICS GT-Cool, PUMA Dallas, adidas Originals 350 и, наконец, Reebok Classic Club С, который мы сегодня рассмотрим более подробно.
Если не считать короткие перерывы в производстве, полностью Club C не уходили — появившись в 1985, они продолжают занимать полки более тридцати лет. У них есть фанаты, купившие свою первую пару в детстве и продолжающие ежегодно покупать одну и ту же модель: комфорт не подводит, а дизайн не устаревает. Такая лояльность не могла остаться без внимания — в 2015 году Reebok начали активно продвигать легенду тенниса в мире уличной моды, причём довольно удачно.
Были представлены коллаборации Concepts × Reebok Club C и Kendrick Lamar × Reebok Club C «Neutral», а в 2016 бренд сделал акцент на Россию, выпустив совместный релиз в честь десятилетия московского фестиваля FACES&LACES под названием Club C «City Under Construction». Эти события и обозначили возрождение силуэта, который теперь стал флагманом классической линейки Reebok.
Но вернёмся к началу: в 1985 году Reebok нужно было удовлетворить спрос на теннисные кроссовки. Поскольку требования к обуви на турнирах вроде Уимблдона строжайшие, Club Champion получились эталоном минимализма — чистая, белая кожа, элегантная перфорация на мыске, прочная конструкция. По факту Club Champion стали адаптированным для теннисных стандартов вариантом другого силуэта, Revenge Plus.
Чуть позже название Club Champion сменилось на Club C, делая акцент на минималистичной эстетике само по себе. Внутри кроссовки оснащены махровой подкладкой, предназначенной для избавления спортсменов от пота, а главным украшением является прозрачное «окошко» с логотипом Reebok и британским флагом, отсылающим к родине бренда.
В 90-х Club C пропали с радаров. Причиной этому послужила мода на громоздкие силуэты с яркими цветами, в которую теннисная сдержанность никак не вписывалась. Ко всему прочему, Club C лишены поддержки громкого имени, которую для adidas обеспечивал теннисист Стэн Смит, а для Nike — Джон Макинрой.
Только сейчас, когда на рынке кроссовок места стало хватать всем — от революционеров до приверженцев классики — Club C раскрываются в полную силу. Стоит вспомнить недавнюю коллаборацию Palace × Reebok Club C и эксклюзивный женский релиз вместе с бутиком Naked, а также путешествие в шотландскую историю вместе с Reebok × Hanon Club C “Claymore”.
Но основным лицом, конечно, служит Кендрик Ламар. Свой фокус на Club C в 2017 году бренд подтвердил январским релизом Reebok × Kendrick Lamar, экспериментируя с концепцией и материалами — на этот раз стиль модели призывал к всеобщему единению, а верх был выполнен из стиранного денима.
Три месяца нарисовали достаточно интересную перспективу для теннисного силуэта, и мы с нетерпением ждём будущих анонсов. Особенно интригует представление новой коллекции Reebok и моделей Club C российским амбассадором, рэпером Oxxxymiron: вполне возможно, что в недрах бренда готовится отечественная коллаборация, спровоцирующая массу обсуждений. Но не будем загадывать и предлагаем ознакомиться с текущим ассортиментом — обновлённые материалы и амортизация позволяют ретро-силуэту оставаться на современном уровне, сохраняя уникальность образа.