История Nike Air Max 97: символ времени

16 мая 2017 в 18:00

Рассказываем о том, как в дизайне силуэта из 1997 года запечетлено развитие цифровой эпохи, горных велосипедов и высокоскоростных поездов

История Nike Air Max 97: символ времени

«Пуля» будущего

Двадцать лет назад кроссовки Air Max 97 впервые появились на прилавках. Как и другие продукты конца 90-х, их дизайн всем видом напоминал о приближении новой эры. Не случайно фильмы «Назад в Будущее 2» и «Космическая одиссея» рассказывали о XXI веке — люди представляли, что в следующем тысячелетии жизнь будет выглядеть совсем по-другому. Серебристые Nike Air Max 97, наряду с плеерами Walkman, стремились соответствовать этим представлениям.

Футуристичный настрой можно было увидеть в Air Max 96 и Air Max Plus, вышедших в 1996 и 1998 соответственно. Но эстетика AM97 не похожа ни на предшественников, ни на последователей — плавные линии конструкции вдохновлены японским высокоскоростным поездом Синкансэн, известном как «поезд-пуля». В сочетании с рефлективными вставками и расцветками Metallic Silver/Metallic Gold, силуэт получил особую привлекательность.

Высокоскоростной поезд Синкансэн, Япония Высокоскоростной поезд Синкансэн, Япония

Процесс создания

Дизайн Air Max 97 разработал Кристиан Трессер — не такое громкое имя в линейке Air Max, как Тинкер Хэтфилд, но определённо заслуживающее внимание. Первоначальную идею Кристиан нашёл в горных велосипедах: «Будучи профессиональным велосипедистом, мой взгляд пал на мир горных велосипедов. Казалось, будто в нём делали то, что не делали с обычными велосипедами — отделка, полировка, использование титана, анодирование. Всё это меня вдохновляло, напоминало о футуризме».

«Я отправился в комнату с материалами, окунулся с головой в образцы и начал вырезать глянцевые детали, светоотражающие элементы и нейлоновые сеточки. Такая комбинация казалась мне идеальной. Собрав воедино, я был готов представить её боссам Nike — это было очень страшно, поверьте мне» — вспоминает Тресслер. К счастью, Марк Паркер, вице-президент компании, будучи открытым к новому видению дизайнера, после презентации сказал Кристиану: «Это очень уникальные и необычные кроссовки. Давай сделаем их». Так Air Max 97 получили путёвку в жизнь.

Оригинальная золотистая расцветка «Metallic Gold» Оригинальная золотистая расцветка «Metallic Gold»

Реакция публики

Важно, что уникальным был не только верх 97-ых, но и подошва — самая большая единая воздушная подушка Air с момента появления Air Max 1 в 1987 году. Среди молодёжи кроссовки быстро вышли в мейнстрим — их носили как «богатенькие мальчики» в поло, так и уличные граффити-райтеры в худи. Фотография, где ты стоишь в тёмном туннеле на фоне своего нового рисунка, а вспышка ярко подсвечивает рефлективные детали новеньких Аирмакс 97 — вот показатель успеха 1997-1999 годов. Статусный символ, который игнорировал границы субкультур.

Air Max 97 были широко популярны в граффити-культуре Air Max 97 были широко популярны в граффити-культуре

Наследие и перспективы

Эйфорическое предвкушение девяностых сменилось бурными двухтысячными, но Air Max 97 продолжали выпускаться в самых разных версиях — гибрид с Air Force 1, высокие, с новыми материалами, новыми расцветками. Однако перед 2017 годом наступило некоторое затишье. Понятно, чем оно было вызвано — Nike готовили целую серию анонсов в честь двадцатилетия.

На Air Max Day в марте состоялся конкурс «Vote Forward», где отобранные дизайнеры со всего мира проектировали экспериментальные модели. В голосовании победил американский дизайнер Шон Уотерспун, обогнав россиянина Артемия Лебедева, при этом обе работы базировались именно на силуэте Air Max 97. Вживую модель Шона мы увидим в марте следующего года, а пока Nike радуют фанатов переизданиями расцветок, благодаря которым 97-ые Аирмаксы стали легендарными — о готовящемся релизе Air Max 97 OG «Metallic Gold» мы сообщали чуть ранее.

Онлайн-розыгрыш

Право на покупку мужских и женских Nike Air Max 97 Metallic Gold будет разыграно на нашем сайте через ставший привычным онлайн-розыгрыш. Механика неизменна: регистрация на нужную модель и размер, а также подтверждение участия по электронной почте. Участвуют все жители России. Важное примечание: дата розыгрыша и старта продаж будет объявлена позднее.

Перейти к коллекции Nike