Майкл Джордан и Майкл Джексон: встреча суперзвёзд
Каждый из них идеально владеет своим телом, но по-разному — рассказываем о процессе съемок совместного клипа
Каждый из них идеально владеет своим телом, но по-разному — рассказываем о процессе съемок совместного клипа
Имя Майкла Джордана так и просится на язык, когда разговор заходит о баскетболе. Однако многие забывают о другой, возможно самой крутой вещи в карьере за пределами площадки, которую Джордан проделал весной 1992 года.
Это время, когда столкнулись две звезды — известнейший атлет на планете Майкл Джордан и кумир миллионов Майкл Джексон. Вместе они снимали клип для трека «Jam», вышедшего в рамках восьмого студийного альбома Джексона «Dangerous» шесть месяцев назад. Впервые для работы привлекли Дэвида Келлога — теле- и кинорежиссёра, ответственного за лучшие рекламные ролики Pepsi, Bud, Mercedez Benz, Volkswagen, Ford и American Express. Продюсером выступил Фил Роуз, уже знакомый со всей семьей Джексонов по клипу «2300 Jackson Street».
Планирование, конечно, стало одной из наиболее интересных частей съемок. Сам Джордан вспоминает: «Сначала я сказал „Не уверен, что хочу участвовать в этом, так как этот парень наверняка заставит меня танцевать, а это выйдет нелепо“. Затем я сказал: „К чёрту, это же сам Майкл Джексон. Когда ещё будет возможность узнать о нём поближе и в то же время сняться в клипе?“ Так что я принял решение и согласился». Но для желания требовалась возможность, а напряжённое расписание игр и тренировок Джордана вставляло палки в колёса. Дополнительные сложности создавали бунты, проходившие в Лос-Анджелесе в апреле-мае 1992.
В итоге команда стала искать место рядом с локациями, где играли Чикаго Буллз. Как ни странно, это оказался сам Чикаго, а точнее его южная часть. Там наблюдался заметный упадок, поэтому найти подходящий промышленный склад с высокими потолками оказалось не так просто. Но затем взгляд упал на разрушенный старый арсенал — идеальное большое и пустое пространство. «Наш продакшн-дизайнер, Роб Пирсон, выстроил в центре настоящую баскетбольную площадку. Это было просто сюрреалистично — находится в разваливающемся здании и видеть чистейший лакированный пол» — комментирует Роуз.
Бюджет клипа составил чуть более $1 миллиона, что было меньше, чем другие музыкальные видео Джексона, но, по словам Келлога, недостатка не чувствовалось: «мы получали всё, что нам было нужно». Единственное, что не удалось купить за деньги — секретность. Дэвид и Фил всеми силами старались сохранить процесс в тайне, обозначая клип на документах как простую рекламу майонеза Hellmann. Даже полиция не знала о том, что будет происходить.
Прибывший Майкл Джексон шёл через специальный туннель из брезента, натянутый от автобуса до здания. Никто не мог его увидеть. Впрочем, шефа полиции это не успокоило: «Не могу поверить, что вы мне не сказали о Майкле Джексоне! Это сумасшествие, возможны беспорядки». Спустя пару часов на своём BMW подъезжает Майкл Джордан — спокойно паркуется, выходит и идёт на съемочную площадку. «Эмоцию во взгляде шефа нельзя было назвать по-другому, кроме как «Боже Мой», говорит Келлог. «Мне кажется, о Джордане охрана беспокоились даже больше, чем о Джексоне».
Когда встречаются две яркие личности, сценарий отходит на второй план. Сила одного Майкла в выступлениях перед публикой, другого — в спортивных достижениях. «Джордан танцевал неуклюже, а прыжки Джексона выглядели, пожалуй, такими же слабыми, как танец Джордана. Мы просто снимали их движения и отбирали лучшие моменты» — комментирует Фил Роуз. «Всё чувствовалось очень естественно, это было похоже больше на документальный фильм. Каждая минута, проведённая мной на съемках, ощущалась сюрреалистично».
Закончить всё за день было бы невозможно, и это тоже привело к забавным ситуациям. В один из дней Фил Роуз звонит Джексону: «Ты нужен нам на площадке», на что отвечают его представители: «Нет, он не сможет». Попытка узнать точные сроки закончилась информацией о «паре днях». «Что случилось, ведь он только что был в Чикаго?» — удивился Роуз. «У него назначен ланч» — ответили ему. «Может, Джексон отменит его? Наше оборудование стоит немало» — настаивал Роуз. «Это ланч с президентом» — услышал он в трубке, усмехнулся и ответил: «Ну хорошо». Съёмки приостановили специально ради этого ланча и закончили, когда Майкл Джексон вернулся в Чикаго.
Ближе к концу распространилась информация о проходящих съемках среди поклонников как спортсмена, так и музыканта. Майкл Джексон ничуть не смущался, и периодически выглядывал в окно, чтобы сказать «Привет!» своим фанатам. Но Джордана на улице ждали больше — всё-таки это был родной город его команды. Полиция была в ярости и шефу приходилось срочно искать подкрепление, однако спасло то, что через день все работы оказались завершены — маскировка под рекламу майонеза внесла свой вклад.