Maison Margiela Replica: авангардная классика
Взгляд на прошлое как способ понять настоящее
Взгляд на прошлое как способ понять настоящее
Мартин Маржела всегда был увлечен историей одежды и моды. С ранних лет он любил посещать винтажные выставки и приобретать уникальные старинные вещи, в которых находил вдохновение для своих творений. С зимы 1995 года дизайнер начал разрабатывать линию Replica, которая была основана на исследовании тех самых коллекций. В нее также входят кроссовки, созданные по подобию немецкой обуви для военнослужащих.
Выпускник Королевской Академией изящных искусств в Антверпене, бельгиец Мартин Маржела создал свой бренд в конце 80-х годов, когда переехал в Париж. Он никогда не собирался быть «гламурным» эталоном моды. Дизайнер экспериментировал с новыми формами, пропорциями, материалами, способами одеваться, деконструировать и переосмысливать моду нестандартным способом.
Мартин стал одним из самых радикальных творческих уникумов современности. Белые халаты, реконструкция классики и использование необычных техник сделали его культовой личностью. К примеру, он одним из первых раскритиковал избыточное массовое производство, создав линию Artisanal, которая основывалась на повторном использовании старой одежды.
Когда Мартин создавал линию Replica, он концентрировался на сохранении истории и дизайна вещей, чтобы они не были потеряны или забыты. Однажды он заявил: «Мне нравится одежда, которую я не создавал». Из уважения к оригинальным создателям, которые часто были неизвестны, он не пришивал свою айдентику. Изделия имели лишь специальный ярлык с описанием своего происхождения, даты и другой соответствующей информации.
Маржела не любил заметные логотипы в принципе. Своим фирменным знаком отличия он сделал четыре стежка. Они фиксируют бирку с цифрами, каждая из которых означает линию бренда.
В индустрии, ослепленной вспышками и вниманием СМИ, Маржела сохранял полную анонимность, за что его прозвали «человеком-невидимкой». Дизайнер утверждал, что его одежда сама по себе является языком для начала диалога. Она собрала в себе его творческую речь, таким образом, ему не нужно давать интервью.
В конце 1990-х годов Мартин обратил внимание на кроссовки German Army Trainer (GAT). Он скупил винтажную обувь, обновив ее в своем собственном стиле. Модель получила название 22 Replica Sneaker, где цифра указывает на линейку обуви.
Перед отправкой первой партии в магазины дизайнер раздал по паре сотрудникам, чтобы каждый мог что-нибудь нарисовать, сделав все выпуски обуви уникальными и единственными в своем роде. Скорее всего, Маржела выбрал модель GAT не случайно. У нее очень запутанная и интересная история.
В 1970-х годах немецкая армия поручила Ади и Рудольфу Дасслеру, которые основали adidas и PUMA соответственно, создать обувь для военных. К тому времени братья уже 30 лет как были в ссоре, поэтому конкуренция между брендами была крайне принципиальной. Вражда усилилась после получения этого важного контракта. Однако на сегодняшний день так и не ясно, кто из них создал первую версию кроссовок.
Достоверно известно лишь одно — в 1989 году была выпущена модель BW-Sport. После падения Берлинской стены она стала доступна в европейских магазинах, а спустя 9 лет дизайн приобрел известность во время показа Maison Margiela. Сейчас модель все чаще можно встретить на сайте бренда под названием Replica Low Top.
Классические кроссовки Maison Margiela Replica Low Top изготавливаются из кожи и замши. Традиционная система шнуровки сопровождается мягким язычком с фирменными для бренда цифрами. Задник украшается стежком — еще одна заметная деталь дома моды. Верх поставлен на резиновую подошву с рельефным протектором.
Артистичная версия Replica Painte представлена с брызгами красок, как будто владелец пары только что закончил писать свой очередной шедевр. Уникальный дизайн показывает буйство фантазии неординарного модельера, который стоял у истоков современной моды.
Новая версия Maison Margiela Replica получила интересную подошву «Caviar» — широкую прозрачную вставку оверсайз, будто покрытую пузырьками воздуха. Кроссовки по-прежнему изготавливаются в Италии из премиальной телячьей кожи и замши.
Коллекция парфюмерии Replica, как и кроссовки, бросает вызов традициям, отдавая должное великому дизайнеру. Используя различные вариации, бренд предлагает духи, погружающие в мир иллюзий. Флаконы напоминают аптечные банки, украшенные хлопковыми этикетками, повторяющими ярлыки на одежде. Коллекция позволяет путешествовать во времени и пространстве.
Каждый аромат ассоциируется с запахами, глубоко укоренившимися в воспоминаниях тех, кто хоть раз бывал на берегу океана или просыпался у костра. Так парфюм Lazy Sunday Morning с нотками сливочного белого мускуса и ландыша напоминает о солнечном воскресном утре, а Beach Walk с каштановыми и древесными аккордами, смешанными со сладкими нотками ванили и красных ягод, похож на костер зимним утром. Всего в коллекции более 10 ароматов, включая новую линию Reproduction of Familiar Fantasies.