Air Jordan 6: покорение баскетбольных вершин
История модели кроссовок, в которой Майкл завоевал свой первый титул чемпиона NBA
История модели кроссовок, в которой Майкл завоевал свой первый титул чемпиона NBA
Кроссовки Air Jordan 6 были выпущены во время сезона 90-91, когда Майкл Джордан добавил к списку своих званий первый титул чемпиона НБА. Он помог «Чикаго Буллз» обыграть в финале «Лос-Анджелес Лейкерс», надев новую обувь, созданную культовым дизайнером Тинкером Хэтфилдом.
Кроссовки получили прозрачную резиновую подошву и лейслок на шнуровке — детали, заимствованные от AJ 5. Однако во всем остальном это была совершенно новая обувь. С тех пор она заняла важное место в линейке Jordan, регулярно возвращаясь в оригинальных и неожиданных расцветках.
К 1990 году яркие и необычные кроссовки Air Jordan III, IV и V продвинули фирменную линию Майкла Джордана, сделав ее самой желанной обувью на планете. Эта тройка моделей создавалась Тинкером Хэтфилдом, архитектором и дизайнером, ответственным также за появление серии Air Max. Каждый раз он ставил перед собой нелегкую задачу — превзойти самого себя.
Когда дело дошло до шестой версии, Тинкер, как и в прошлые годы, прислушался к пожеланиям Майкла. Баскетболист попросил сделать мысок обуви «чистым» без окантовок и накладок. Хэтфилд изменил форму модели, усилив мысок вставками по бокам, а не спереди.
Лучшую воздухопроницаемость обеспечила перфорация, которая покрывала панели практически полностью. Дизайнер также снабдил язычок двумя прорезиненными отверстиями, а сзади кроссовок приделал «спойлер», вдохновившись немецкой машиной Майкла — Porsche 911.
Air Jordan 6 были второй моделью с полупрозрачной подметкой после пятой версии. Однако выяснилось, что от пыли, которая прилипала к подошве, кроссовки теряли сцепление с поверхностью. Тогда Тинкер добавил более прочную резину, и еще одна проблема была решена.
Показательной частью истории кроссовок является рекламная кампания, к созданию которой привлекли режиссёра Спайка Ли, выступающего в роли дотошного журналиста Марса Блэкмана. Эти ролики отражают поиски секрета успешной игры Майкла, где ответом на этот риторический вопрос является сам факт ношения Майклом модели AJ 6.
Кроссовки изготавливались преимущественно из кожи. В 1991 году вышло пять оригинальных расцветок: White/Infrared-Black, Black/Infared, Off White/New Maroon, White/Sport Blue-Black и White/Carmine-Black.
В 2000 году обувь впервые была модернизирована с появлением новых цветовых решений и логотипа Jumpman, заменяющих оригинальный брендинг Nike. Затем коллекция пополнилась заниженной версией Air Jordan VI наряду с женскими расцветками и размерами.
Среди ярких и громких выпусков модели особое место занимает релиз DMP — «Defining Moments Package» 2005 года, приуроченный к празднованию первого титула чемпиона Майкла Джордана. Кроссовки были полностью изготовлены из черного нубука и украшены золотыми деталями. В 2020 году они вернулись в таком же виде, как и оригинал.
В 2014 году вышли кроссовки Air Jordan 6 Retro «Spizike», созданные в честь Спайка Ли и его персонажа Марса Блэкмона, который неоднократно рекламировал серию Майкла Джордана. Релиз был приурочен к 25-летию фильма «Делай как надо!», с которого началась дружба режиссера и баскетболиста.
Еще одна интересная расцветка модели под названием «Like Mike» вышла в 2017 году. Кроссовки из белой кожи в комбинации с оранжевыми и черными акцентами были созданы в честь рекламы напитка Gatorade 1991 года. В ней Майкл Джордан говорил ту самую фразу «Be Like Mike».
2019 год запомнился заметной работой на полотне силуэта Air Jordan 6 — коллаборация с американским хип-хоп исполнителем и основателем лейбла Cactus Jack Трэвисом Скоттом. Модель в оливковой замше особенно эффектно смотрится в темноте и под светом вспышек, отличаясь светоотражающей подкладкой верха. Инфракрасные акценты и логотип на пятке напоминают об оригинальных расцветках прошлого. Небольшая деталь — секретный карман на лодыжке.
Среди наиболее ярких эпизодов в истории бренда Jordan было также партнерство с мультсериалом Looney Tunes, начавшееся в 1990-е годы. Сначала Майкл появился в рекламе вместе с одним из главных персонажей серии Багзом Банни, а затем вышел фильм «Космический джем», где герои вновь были вместе. В то время были выпущены кроссовки Air Jordan 7 «Hare».
В 2020 году в честь 90-летия мультфильма бренд выпустил Jordan VI в той самой знаковой расцветке «Hare». Серая перфорированная кожа обрамляется белыми накладками, в то время как шнуровка и подошва украшены красными акцентами. Интересной деталью стал прозрачный переливающийся язычок с отверстиями и оранжевый лейслок с зеленой кнопкой, символизирующий морковку Багза Банни.
Перейти к коллекции Nike