Woolrich: сердце и тепло американской истории
Brandshop окунается в историю старейшей суконной фабрики США
Brandshop окунается в историю старейшей суконной фабрики США
Немногие вещи могут позволить себе носить гордое звание национального символа Америки. Арахисовое масло, бейсбол, яблочный пирог, джинсы, сигареты. Они прошли испытания временем и поколениями, прежде чем стать частью истории. Бренд Woolrich по праву вошел в этот список. Brandshop рассказывает историю легендарной суконной фабрики в горах Пенсильвании
Наследственный суконщик, британец Джон Рич иммигрировал в месторождение прав и свобод американцев — Пенсильванию в 1830 году. Здесь он продолжил дело своей семьи: организовал суконную фабрику и дал ей незамысловатое название Woolrich, скрестив в нем основу этого ремесла — шерсть и свою фамилию. Владелец производства и мастер в одном лице, Джон Рич поначалу сам продавал собственную продукцию, разъезжая по окрестным поселениям на телеге. Первыми покупателями шерстяной ткани стали жены охотников, лесорубов и егерей. Дело пошло, и в 1845 году Джон Рич построил в горах центральной Пенсильвании новую прядильно-ткацко-отделочную фабрику близ источника воды. Это предприятие стало градообразующим: вокруг Woolrich выросло одноименное поселение, которое существует, как и завод, по сей день.
Производственные достижения Woolrich стали частью американской истории: своими шерстяными одеялами компания смогла согреть солдат армии северян в годы Гражданской войны. Прикоснуться к частичке национального наследия страны можно и сегодня, благо одеяла не сняты с производства и изготовливаются из тех же лекал и материалов. Ни одно военное действие армии США не обходилось без Woolrich со времен Гражданской войны. В 1940-е годы она снаряжала участников полярной экспедиции под предводительством контр-адмирала Бэрда, а сейчас фабрика производит знаки различия и ткани для бушлатов военно-морского флота.
С 1850 года Woolrich выпускает один из классических американских силуэтов, популярных и сегодня: знаменитую шерстяную рубашку в красно-черную клетку Buffalo Check Shirt. По легенде, дизайнер назвал так изделие в честь стада буйволов, которым он владел. Сегодня, оригинальный клетчатый паттерн — обязательная неотъемлемая часть гардероба любой уважающей себя марки одежды, от масс-маркет до брендов высокой моды.
Несмотря на почтенный возраст — 186 лет со дня основания — обустройство фабрики Woolrich не претерпело значительных изменений. Единственное новшество, которому удалось проникнуть на производство — компьютерное моделирование образцов тканей. Трудно поверить, но нынешние суконщики работают на прядильных станках, видевших основателя фабрики. Детали для этих аппаратов давно не производятся, поэтому компании пришлось построить свою мастерскую для изготовления запчастей и ремонта станков-долгожителей.
За годы существования Woolrich сменилось восемь поколений семьи Рич, но ценности компании остались прежними: качество и прежде всего качество. Средний стаж работы суконщика фабрики — 20 лет, мастера передают свои знания и опыт своим детям, внукам и правнукам, сохраняя почти двухвековые традиции и любовь к своему делу и стране.
Woolrich — яркая хроника событий, дошедшая до наших дней; безоговорочный символ любви и верности своему делу. Живое олицетворение настоящей американской мечты. Приобрести часть истории можно на нашем сайте: