VEJA: история бренда
Рассказываем о становлении французской марки с ответственным отношением к природе
Рассказываем о становлении французской марки с ответственным отношением к природе
Французcкий бренд VEJA основан в 2005 году стараниями Себастьяна Коппа и Франсуа-Гизлена Морийона. Идея создания бренда возникла после посещения швейной фабрики в Южной Америке, а также увиденному опыту производства текстиля и обуви с минимальным воздействием на окружающую среду. Именно тогда Себастьян и Франсуа задумались о собственном бренде, который бы соответствовал высоким экологическим стандартам современного общества.
За первый год работы партнёры смогли найти нужный им кооператив в лесу на границе Бразилии, Колумбии и Боливии. Для своей обуви VEJA приобретает каучук, выращенный в лесах Амазонии, а также хлопок от этичных производителей, работающих по принципам устойчивого потребления без дополнительных трат воды и без ущерба для почвы. Поскольку подход требовал значительных вложений, бренд VEJA начал с небольшой линейки базовых кроссовок, которые впоследствии были предложены универмагам Selfridges и Colette. На то время это являлось настоящим прорывом: слово «био» не воспринималось массовым потребителем столь серьёзно, как сейчас, но это однозначно произвело впечатление на нишевых покупателей.
Настоящий успех пришёл к бренду в 2018 году, получив название «эффекта Меган». Герцогиня Сассекская Меган появилась на неформальной съемке в обуви VEJA. Благодаря этому, количество упоминаний бренда возросло на 113% за год, а количество запросов на онлайн-платформах вынудило VEJA на расширение как ассортиментного ряда, так и общего количества производимых пар.
Несмотря на сравнительно небольшую историю, бренд продолжает радовать ответственным отношением к каждой выпущенной модели. Никаких компромиссов — только лаконичный стиль, честные материалы, уважение к каждому сотруднику и любовь к природе.