Timberland
Дата создания 1973
Штаб-квартира Бостон, Массачусетс, США
Основатель Натан Шварц
Ботинки Timberland достаточно быстро превратились из мало кому известной обуви для экстремалов и путешественников в один из главных модных трендов. Несмотря на это, за брендом стоит гораздо больше, чем просто успешный маркетинг.
Развивая мастерство
К 1952 году Натан Шварц, эмигрировавший в США в начале XX века, уже успел сделать себе имя признанного обувного мастера. Его следующей целью стала реализация предпринимательского потенциала — для этого Натан выкупил 50% акций обувной фабрики The Abington Shoe Company, располагавшейся в Абингтоне, штат Массачусетс. Через несколько лет доля Натана Шварца достигла 100%, что позволило получить полный контроль над компанией и продолжить работу над её развитием уже вместе с сыновьями. Важнейшим достижением семейного бизнеса стала технология бесшовного соединения подошвы ботинка с его основанием, изобретенная в 1965 году. Теперь Шварцы могли проделывать данную процедуру с помощью химической реакции, буквально сплавляя две части воедино. Это не только уменьшило стоимость производства, но и позволило поднять цену на ботинки — ведь теперь они были еще и водонепроницаемыми.
Реализация идеи
Отчасти данное нововведение определило всю дальнейшую судьбу компании. После того, как Натан Шварц вышел на пенсию в 1968, его сыновья поставили задачу создать не просто водонепроницаемые, а самые прочные ботинки на рынке. Они должны были выдерживать любую суровую погоду и сохранять свою надежность многие годы. Прототип нашелся совсем рядом — обслуживающий персонал на фабрике The Abington Shoe Company носил как раз похожие ботинки. Шварцы приобрели одну из пар, разобрали по частям и начали придумывать, как можно её улучшить.