Рождение знаменитости
Итальянец Вальтер Мартини основал Superga еще в 1911 году, однако в то время компания делала упор на резиновые сапоги для рабочих и фермеров. Настоящий же прорыв произошел в 1925, когда Superga показала миру обувь, быстро ставшую каноном для сотен тысяч простых итальянцев. Это был силуэт 2750 — простые, легкие и удобные теннисные кеды из парусины, с подошвой из натуральной вулканизированной резины. К 1980 году объем продаж дошел до 12 миллионов пар в год, и пройти по улице в Европе, не заметив хоть одного человека в Superga, было чрезвычайно сложно.
Проверка на прочность
С 90-х началось время взлетов и падений. Молодые бренды становились хитами всей молодежи за месяцы, а многолетние ветераны так же резко теряли позиции. Коснулось это и Superga. К счастью, они оказались среди тех, кто смог приспособиться к новой конъюнктуре рынка. В 2004 году инвесторы из итальянского конгломерата BasicNet приобрели все права на бренд и начали курс на его возрождение. Буквально за несколько лет сеть дистрибуции раскинулась на более чем 90 стран, а ежегодно продается около пяти миллионов пар.
Грамотный подход
Во многом нынешний успех Superga обязан нынешнему вице-президенту BasicNet, Алессандро Боглионе. «Чтобы оставаться популярным брендом, мы всегда должны приспосабливаться к рынку, при этом не теряя своей идентичности» — этот лозунг сопровождает Superga последний десяток лет. И результат действительно заметен — европейская молодежь снова проводит свою юность в их знаменитых парусиновых кедах 2750. С развитием технологий компания смогла обеспечить себе экологичное и безотходное производство, применяя все более современные и надежные материалы.
Не отстает от трендов Superga и в коллаборациях — недавно они создали дизайн классических 2750 совместно с Versace. Не менее интересным является сотрудничество с Brooks Brothers, одним из известнейших американских производителей рубашек. Superga сейчас переживает очевидный подъем, привлекая новых покупателей многолетним качеством и доступными ценами. Чего же нам желать более?