Stutterheim: ты ругаешь дождь
Рассказываем о том, как полюбить меланхолию
Рассказываем о том, как полюбить меланхолию
Мир вещей делится на два вида: те, которые нам хочется и те, которые нам нужны. Иногда происходит так, что оба этих условиях сливаются в одно целое. Куртки-дождевики — синтез двух этих идей. BRANDSHOP рассказывает о непромокаемых плащах и шведской тоске.
Идея создания непромокаемых плащей высокого качества зародилась в 2010 году, когда Александр Стуттерхейм, тогда еще копирайтер для Saab AB, приехал на встречу раньше назначенного времени и решил переждать ненастную погодку за чашкой кофе. Сев за столик кафе и заказав чашку эспрессо, Стуттерхейм принялся разглядывать людей на улице. Ему открылась удручающая картина — одни стыдливо прикрывали голову свежим номером газеты, другие боролись с механизмами своих пожухлых зонтов, а третьи, стоя под козырьками ближайших подъездов, стряхивали капли со своих стареньких пальто. И без того меланхоличное настроение, присущее многим городам северной Европы, ливень возвел в минус десятую степень. На этой волне Стуттерхейм вдруг понял: оказывается, в плохую погоду совершенно нечего надеть.
Спустя несколько недель Александр Стуттерхейм потерял одного из самых дорогих для него людей — умер его дедушка, заправлявший театром в Стокгольме и писавший в свободное от работы время стихи. Он проживал в старинном доме на острове Архольма, что находится на территории Стокгольмского архипелага. Тоскуя по родственнику, Стуттерхейм решил разобрать его вещи и найти что-то на память. Так он наткнулся на старый классический клеенчатый плащ, висевший в кладовке заброшенного сарая. Помимо прочего, дед Стуттерхейма был заядлым рыбаком и много лет посвящал свои утра и вечера этому занятию. Рыбачил и боролся со стихией наш старик, конечно же, в плаще. Он был до безобразия минималистичен, что придавало ему особенный шик, несмотря на возраст, а клеенчатый материал сохранил все необходимые водонепроницаемые свойства.
Дедовский плащ стал прототипом будущего изобретения. Стуттерхейм понимал, что современные текстильные корпорации под влиянием рынка давно ушли вперед: смогли удешевить производство и, соответственно, снизить качество продукции, а природа осталась почти неизменной. Тогда он амбициозно решил вернуть качество и стиль классического плаща. Он объехал весь город в поисках нужного материала и, в конце концов, вернулся домой с нужной клеенчатой тканью. Он растянул холст материала на кухонном полу и вырезал нужный контур, приложив к материалу плащ дедушки. Друзья Александра помогли ему доработать эскиз, и модель была готова. Модель, приспособленная для нужд современного человека, которая легко могла бы прийтись по вкусу разборчивым рыбакам.
С эскизом Стуттерхейм отправился на текстильную фабрику. Пообщавшись с менеджерами и швеями он принял важное решение: плащи будут производиться вручную, а каждую модель мастера будут подписывать собственноручно, давая понять, что за качество отвечает конкретный человек. Для изделий был подобран премиальный прорезиненный хлопок самого лучшего качества, что только можно было найти. Первая партия составила 200 плащей, и каждый шов был проклеен и несколько раз проверен на влагостойкость. Первая модель получила название Arholma Black. Свои Стуттерхейм товары продавал поначалу, не выходя из дома. Несмотря на отсутствие большой пиар-кампании и дистрибуции, плащи стали невероятно популярными и их небольшой запас скоро подошел к концу. Тогда их создатель поставил производство на поток, назвав фирму Stutterheim Raincoats и не забыв о главном: пошиве изделий вручную.
В компании уверяют, что при создании моделей вдохновляются шведской меланхолией. Той самой, что когда-то натолкнула на правильную мысль самого Стуттерхейма. По его мнению, грусть — конструктивное чувство, ведь именно сплин помог Августу Стриндбергу, Ингмару Бергману, Карин Бойе и другим известным деятелям искусства создать произведения, изменившие мир. Хандра — важная составляющая жизни человека, без нее человек никогда бы не смог понять радости и счастья. Принять и понять меланхолию значило бы принять и понять счастье. Дизайнеры компании уверены — тоску не следует путать с депрессией и подавленностью, ведь меланхолия — это активное состояние, когда человек чувствует себя неуютно в нынешних условиях и пытается как-то на них повлиять. Меланхолия и творческий порыв, уверены в Stutterheim Raincoats, неразрывны, словно контрастные клавиши на пианино. Но полюбить меланхолию — настоящий вызов, к этому нужно идти, и с чего-то нужно начинать. Например, полюбить дождь. Тем более, когда есть в чем это делать.
Stutterheim — это проект, уходящий глубоко в прошлое, где любовь к своему делу и ответственность за каждый шов были обязательными условиями, когда о плохом качестве вещи не могло быть и речи. Эти качества безудержно уходят в небытие. Плащи компании — один из последних оплотов ускользающей красоты и функциональности. Настоящая меланхолия на вешалке.