Массимо Ости
Выходец из кулинарной столицы Италии — города Болоньи, молодой Массимо Ости решил сменить тальяттели на ровную строчку и устроился работать графическим дизайнером в маленькую контору. Ости был одним из пионеров использования в одежде четырехцветной печати и шелкографии для принтов на ткани. После успеха своей коллекции футболок с принтами, его коллега Трабальдо Тонье предложил ему разработать мужскую коллекцию одежды и стать долевым партнером в бизнесе. Так появилась компания Chester Perry Company, два первых слова которой впоследствии сократили до инициалов, чтобы не возникало путаницы с известной английской компанией с лавровым венком.
Как и практически все великие открытия, бренд Stone Island появился благодаря случайности, из ниоткуда. На фабрику фирмы попал материал Tela Stella — интересный вариант брезента, обычно использовавшийся для изготовления тентов на военные грузовики. Ткань отличали лицевая и изнаночные стороны: они были окрашены в два разных цвета. Это был точно тот материал, с которым нужно было работать — он смотрелся красиво и интересно, однако это шло немного вразрез с основным брендом. Ткань была прочной, но абсолютно неподатливой: Ости в течение нескольких часов стирал брезент в машинке, полной пемзовых брикетов, чтобы размягчить ее. В качестве однодневного сайд-проекта, Ости пошил 7 курток на основе этого материала. Левое предплечье он украсил элементом, ставшим в последствии визитной карточкой — нашивкой на пуговицах с изображением розы ветров. Слава не заставила себя долго ждать — уже через 10 дней был объявлен солдаут. Это и подтолкнуло Массимо превратить коллекцию-однодневку в долгосрочный бренд.
В 1987 году, золотом для карьеры дизайнера, Ости представил публике революционные материалы Rubber Flax и Rubber Wool — лен и шерсть, покрытые тонким слоем резины. Резина придавала льну и шерсти водонепроницаемые свойства и необычный вид. В том же году Массимо впервые поставил эксперимент по работе с начесанной шерстью; сегодня таким способом работы с шерстью пользуются все фабрики в мире. Немного спустя, мир увидел Ice Jacket — высокотехнологичную куртку, способную менять собственный цвет под воздействием температурных изменений.
За плечами итальянского мэтра стоят многочисленные технические и дизайнерские открытия в области моды. Так, в 1993 году, Ости открыл собственный бренд Left Hand, в котором работал с еще более безумными тканями. Первым результатом стал нетканый материал на основе спрессованного полиэстера и нейлонового волокна, который, как и войлок, мог использоваться при шитье с необработанными краями. В послужной список Ости входят также следующие инновационные ткани: смесь полиэстера и волокна из медной нити, cool max — полое волокно, впитывающее пот и выводящее его наружу, канвас на основе полиэстера и углеволокна, защищавший человека от воздействий магнитных полей и т. д. Риветти проработал с Ости в течение 20 лет — вплоть до начала девяностых, когда дизайнер решил покинуть собственное детище и заняться другими проектами. В 1994 году Риветти, прогуливавшийся по Мюнхенской ярмарке, приметил одежду дизайнера Пола Харви, после чего предложил ему сотрудничество. Массимо прожил до 2005 года и умер в возрасте 59 лет от рака, но его наследие живет и по сей день. Над его эскизами до сих пор работают десятки и даже сотни людей, а последователи гения даже организовали благодаря сохранившимся рисункам бренд MA.Strum.
Пол Харви
Британский дизайнер всегда был человеком крайностей. Пол учился на отлично в мужской гимназии в английском городе Хитчин. Основными предметами, в которых преуспевал мальчик, были математика и естественные науки. В то же время он мастерски обращался с разными вещами: он сам шил себе одежду, создавал ювелирные изделия, перебирал полностью свой новый мотоцикл. Пол вспоминает, что камнем преткновения в голове молодого человека оказались девушки. Плененный любовью, Харви окончательно растерял все навыки в чем бы то ни было и забросил учебу. Отец Харви был простым приземленным шотландцем и поставил сыну ультиматум: либо тот возвращается в школу и вспоминает навыки, либо поступает в школу искусств. Так Пол окончил Школу искусств святого Мартина.
После окончания школы молодой англичанин окончательно разочаровался в искусстве и устроился на работу водителем грузовиков. Вернуть любовь в высокому удалось его жене после их переезда в Италию. Там Харви решил забросить успешную карьеру дальнобойщика и заняться созданием одежды. После знакомства с Риветти в 1994 году, началась новая эпоха бренда. Харви имел свой взгляд на одежду, его вещи отличали интересные моменты. Пол по-своему экспериментировал с тканями: полиамид, покрытый полиуретаном, который внешне был один-в-один похож на искусственную замшу; военный бушлат из ламинированного хлопка с использованием резины; пиджак из кевлара и куртка из пара-арамидного волокна, в пять раз прочнее стали.
После 24 коллекций для итальянского бренда, Харви покинул фирму и вместе со своим другом Алессандро Пунгетти создал новый аскетичный бренд, разительно отличающийся от всего того, что он делал раньше. Бренд получил название Ten C; The Emperor’s New Clothes, благодаря одноименной сказке Г. Х. Андерсона «Новое платье короля». В своей новой работе дизайнер смешал технологичную японскую микрофибру и классические военные силуэты. Водонепроницаемая дышащая ткань со временем садится по фигуре человека и прослужит ему долгие годы.
Общими усилиями
После ухода Пола Харви из Stone Island в 2005 году, перед Карло Риветти встала серьезная задача руководства компанией в одиночку. Дизайнер принял очень смелое и важное решение: он собрал команду из лучших дизайнеров в мире, решив, что для того, чтобы видеть современный мир, нужно несколько точек зрения. Таким предстает сегодня бренд с 2008 года. В это время появился Shadow Project — словно дискуссия между Stone Island и флагманом techwear-одежды фирмой Acronym о будущем одежды. Диалог растянулся аж на 17 коллекций и, к счастью, компаниям еще есть что обсудить. Продукция Stone Island — нечто уникальное, не всегда поддающееся словам и логике. Stone Island больше всего похож на клуб по интересам, в котором собираются люди, которые видят в вещах то, что обычно недоступно обычному человеку. Ведь иногда оранжевая куртка — не совсем то, что вы видите.
Эксперименты — то, что роднит итальянскую компанию с великими учеными и первооткрывателями. Тяга ко всему новому и неизведанному, работа порой на грани между классикой и безумством — это двигатель общества и культуры вперед. Stone Island и его роза ветров — символ этого безумства и безудержных амбиций.
Перейти к коллекции Stone Island