Sergio Tacchini: нерушимый стиль
Поло и олимпийки легендарного теннисиста и дизайнера снова набрирают популярность — рассказываем полную историю
Поло и олимпийки легендарного теннисиста и дизайнера снова набрирают популярность — рассказываем полную историю
История бренда Sergio Tacchini началась в 1966 году, когда итальянский теннисист Сержио Таккини решил запустить собственную линейку одежды. До этого он семь лет представлял свою страну в Кубке Дэвиса и заслужил репутацию как в Италии, так и за её пределами. Целью Сержио было претворение в жизнь задуманных инноваций, а началось это с основания фирмы Sandys S.p.A.
Первой и главной инновацией, привлекшей внимание спортивного общества, был ввод новых цветов, в то время как все теннисисты носили исключительно белые вещи. Экспериментируя с кроем, оттенками и конструктивными особенностями, Сержио нашёл поддержку среди других знаменитых игроков. В последующие годы, уже после переименования бренда в Sergio Tacchini, его одежду на корте стали носить такие чемпионы, как Джон Макинрой, Джимми Коннорс, Мартина Навратилова, Пит Сампарс и Витас Герулайтис. Именно победа Коннорса на Уимблдоне в поло с красными и зелёными рукавами дала ход всемирной популярности марки.
Вместе с тем Sergio Tacchini развивался за пределами тенниса — в 1976-м форму примерила итальянская сборная по фехтованию, выступавшая на Олимпийских играх в Монреале. Уже скоро стали выпускаться вещи для лыжного и парусного спорта, фитнесса, гольфа. Достижением 80-х считается разработка олимпийки и спортивных брюк «Dallas» с вышитыми двумя белыми полосами в середине и лаконичным брендингом на груди — это стало отличительным знаком Sergio Tacchini на ближайшие несколько лет.
Стоит отметить, что в 80-е одежда Sergio Tacchini стала частью стиля terrace, зародившегося на футбольных трибунах в Англии. Дорогие спортивные вещи позволяли наиболее активным фанатам избегать лишнего внимания полиции и идентифицировать «своих» в толпе, но кроме того — они были удобными и подходили для длительных выездов с поддерживаемой командой. Позже это было отражено в фильмах «Банда» («The Firm», 2009) и «Конкретный бизнес» («The Business», 2005). Несмотря на популяризацию в повседневной жизни, бренд продолжал фокусироваться на спорте: в Формуле 1 его представляли гонщики Айртон Сенна и Карлос Ройтеман, а в горнолыжных соревнованиях — Марк Жирарделли и Пирмин Цурбригген. Также были запущены линейки аксессуаров и обуви, позволившие занять новые ниши.
Несмотря на преданность своим корням и идеям, конкурировать с гигантами вроде adidas, Nike и ASICS становилось сложнее. Это сказалось на финансовых результатах, которые неуклонно снижались — к 2007 году компания Sergio Tacchini прошла через процедуру банкротства и была приобретена бизнесменами из Гонконга и Америки — Билли Нгоком и Рональдом Барклином. Благодаря грамотной реструктуризации и новым контрактам с молодыми спортсменами, прибыль пошла вверх, приблизившись к €50 миллионам через несколько лет. Во многом такой успех обязан теннисисту Новаку Джоковичу: после того, как adidas отказался продлевать с ним контракт на одежду в 2009 году, Sergio Tacchini вступил в игр и не прогадал. Победы Новака на Уимблдоне и турнирах Australian Open вернули интерес к бренду.
Сегодня открыто более 100 магазинов Sergio Tacchini в разных странах, а выпускаемая одежда сохраняет ту элегантность, заложенную самим Сержио Таккини. Внимание к наследию играет большую роль, и здесь бренд ведёт себя максимально уверенно, предлагая сочетание винтажной эстетики и высокого качества. Олимпийки и поло Sergio Tacchini подходят как спортсменам, так и людям, желающим обеспечить себя комфортом на уровне профессиональных теннисистов.