Saucony: больше, чем просто беговая обувь
История одного из старейших американских брендов обуви Saucony
История одного из старейших американских брендов обуви Saucony
Бренд родился на берегах реки Саукони Крик (Saucony Creek) в Пенсильвании. Это случилось в 1898 году, через два года после первого Олимпийского марафона и через год после первого Бостонского марафона. Сегодня компания является ярким примером того, как выдержать испытание временем. Марка Saucony десятилетие за десятилетием адаптировалась к потребностям бегунов, неуклонно концентрируясь на технологиях и дизайне кроссовок.
В конце 19 века четыре предпринимателя решили основать небольшое производство спортивной обуви. Они открыли фабрику на берегу реки Saucony Creek, которая послужила источником вдохновения при разработки названия компании. Слово Saucony происходит от индейского слова «saconk», означающего «где две реки текут вместе». При выборе логотипа бизнесмены обратили внимание на три валуна, которые огибает поток реки. Так был создан простой и емкий символ, оставшийся без изменений спустя столетие.
На протяжении 1900-х годов бег стал центром внимания серьезных спортсменов. В то время не было каких-либо специальных кроссовок, люди бегали в кожаных моделях, обуви с шипами и даже босиком. В «Сокани» были полны решимости сделать кроссовки, которые могли бы изменить этот вид спорта. К 1908 году процветающая компания выпускала 800 пар обуви в день.
В 1910 году на берегу другой реки Чарльз города Кембридж (штат Массачусетс) Авраам Хайд, русский сапожник, открыл свой небольшой магазин. Сначала он производил тапочки из старых ковров, а потом переключился на уличную обувь. В 1932 году Авраам занялся спортивными товарами — бейсбольными ботинками, роликами и кроссовками для боулинга.
С началом Второй мировой войны производство A.R. Hyde and Sons было переделано под нужды армии США, в результате чего компания получила награду «Army-Navy E» как лучший поставщик обуви в Америке. После войны она возобновила производство спортивной обуви. В 1960 году НАСА заключило контракт с Хайдом, чтобы создать специальные ботинки для астронавтов.
История двух компаний пересекается в 1968 году, когда Хайд приобрел Saucony, чтобы расширить производство кроссовок. К тому времени бренд из Пенсильвании уже выпустил шипованную беговую обувь 7446 spike, произведя революцию в мире спорта.
До 1977 года бренд не пользовался особой популярностью, пока его обувь не отметил наградой популярный журнал Consumer Reports. Это послужило толчком к развитию линейки кроссовок Saucony. Все началось с модели Trainer 80, в которой не было твердого картона между верхней частью и подошвой. До этого момента многие производители использовали вставку для придания обуви формы и прочности. Без картона кроссовки стали легче и удобнее.
По мере того, как марафонские забеги становились популярнее, бренд завоевывал лояльность все большего числа бегунов на длинные дистанции. Тем не менее, в 1980-х годах он развивался достаточно медленно. Виной тому размеры компании, не сопоставимые с той же Nike, которая, по словам вице-президента Hyde Athletic Shoe Company Джона Фишера, «раздавала больше обуви, чем мы продавали». Однако некоторые обозреватели отрасли считали, что медленные темпы расширения марки позволили ей лучше контролировать качество продукции. Эта позиция способствовала повышению репутации Saucony.
В 1981 году бренд представил свой первый хит — кроссовки Saucony Jazz. В создании модели принял участие ортопед Фрэнк Сантопьетро. Он предложил систему шнуровки «Butterfly Balance», которая надежно фиксировала стопу. Вставка в области пальцев обеспечила лучшую посадку обуви, а подметка Maxitrac с треугольными выступами гарантировала мягкость и сцепление с поверхностью.
Спустя два года новозеландский легкоатлет Род Диксон выиграл Нью-йоркский марафон и побил рекорд гонок именно в паре Jazz. В честь этого события компания выпустила именные кроссовки Рода — Saucony DXN Trainer. Они были модернизированы за счет более дышащего сетчатого верха, низкой пятки и вставки в средней части стопы для большей амортизации.
Следующий прорыв случился в 1985 году, когда появилась модель Shadow. Она представляла собой еще одну модификацию Jazz, но с улучшенной стабильностью за счет термополиуретановой вставки в области пятки. Изменилась конструкция верха и подошва из пеноматериала EVA. Saucony еще несколько раз изменял дизайн обуви, предложив кроссовки Shadow 5000, Jazz 3000 и Shadow 6000.
В конце 1990-х и начале 2000-х годов были представлены такие инновационные разработки, как шипованная беговая модель Kilkenny XC Spike и тренировочная обувь Kinvara. С тех пор бренд регулярно обновляет линейки как беговой, так и прогулочной, трейловой и тренировочной обуви для фитнеса.
В стремлении объединить стиль с технологическими достижениями в области беговых кроссовок, в 1990-е годы компания разработала систему амортизации G.R.I.D. (Ground Reaction Inertia Device). Она основана на внедрении специальной кассеты в заднюю часть подошвы. Вставка снижает ударную нагрузку на голени, спину, лодыжку, коленные и тазобедренные суставы. В качестве материала используются нити Hytrel, термопластичный эластомер производства DuPont.
Технология впервые появилась в кроссовках Saucony Grid SD. Сегодня она эволюционировала в систему амортизации PWRGRID и PWRGRID+. В продолжении инноваций, созданных для профессиональной беговой обуви, бренд предлагает шнуровку PRO-LOCK с дополнительной фиксацией в центре и PWRTRAC — прочную резиновую подметку с устойчивостью к истиранию.
«Мы верим в преобразующую силу бега ... По пути мы обнаружили, что бег — средство для достижения цели. Мы бегаем для физического и психического здоровья. Бег выявляет в нас лучшее и устраняет разрыв между людьми, которыми мы являемся и теми, кем мы хотим быть», — говорят в компании.
В 2016 году Saucony представил инновационную амортизацию EVERUN. Она представляет собой вспененный термополиуретан, находящийся сразу под стелькой. Дополнительную мягкость и поглощение ударов обеспечивает пеноматериал PWRFoam. Технология используется как в профессиональных беговых моделях, так и в модифицированных классических кроссовках вроде Shadow 5000.
С наступлением нового десятилетия бренд, несомненно, движется вверх с большим количеством совместных проектов. Обувь Saucony стала излюбленным выбором для коллабораций за универсальный дизайн и интересную историю.
Магазин Bodega одним из первых обратил внимание на Saucony. Еще в 2008 году он выпустил свою версию кроссовок Courageous TR, а спустя 12 лет предлагает модель Saucony Grid Azura 2000. Синие, салатовые и белые оттенки верха с рефлективными деталями отражают стиль спортивной обуви 90-х годов.
Канадский бренд Raised By Wolves изменил кроссовки Saucony AYA с помощью расцветки «Асфальтовые джунгли». Верх из замши и сетки выполнен в темно-серых тонах, в то время язычок с карманом и подкладка ярко контрастируют с помощью красных и оранжевых акцентов. Подошва украшается бирюзовой подметкой. Коллаборация получила вдохновение от обуви скейтбордиста Чеда Муска со скрытым карманом.
Премиальный бренд Lapstone & Hammer объединился с Saucony, чтобы по-новому взглянуть на кроссовки Courageous, получившие название Courageous Moc «Two Rivers». Оба бренда родом из Пенсильвании, поэтому модель символизирует две реки, соединяющиеся вместе. Релиз включает две пары обуви из замши светлых и темных оттенков, созданные в стилистике мокасин.
Магазин 24 Kilates обновил кроссовки Saucony Grid SD, предложив итерацию под названием «La Victoria». Вдохновленная первым кораблем, совершившим кругосветное плавание, обувь изготовлена из светлой и темно-коричневой кожи с синими акцентами. Внутренняя часть и стелька обшиты мягкой красной кожей.
Японский бренд не раз сотрудничал с Saucony, предлагая свою интерпретацию классики Grid 9000 и Shadow Original. В 2020 году White Mountaineering переработал новую модель из линейки ISO-Series, используя шнуровку Boa, которая регулируется с помощью диска.
Saucony определенно добился огромных успехов, не только в спорте, но и в мире моды. Бренд регулярно выпускает новые модели кроссовок, не забывая про коллекцию Originals, которая включает архивные силуэты, улучшенные с помощью новых материалов и расцветок. Линия фокусируется на переосмыслении обуви прошлых лет для современной жизни.