Ray-Ban: классика для звезд Голливуда
История культовой марки Ray-Ban, которая выдержала испытание временем, создавая очки для авиации и киноиндустрии
История культовой марки Ray-Ban, которая выдержала испытание временем, создавая очки для авиации и киноиндустрии
На протяжении 84 лет Ray-Ban производит солнцезащитные очки и оправы, которые признаны одними из самых качественных, модных и узнаваемых аксессуаров в мире. Бренд создал знаковые стили, которые носили Джеймс Дин, Одри Хепберн, Том Круз, Джонни Депп и другие звезды. Он пережил Мировые войны, став частью красных ковровых дорожек и повседневной жизни. Как и многие великие компании, Ray-Ban начал свой путь к вершине, сотрудничая с Вооруженными силами.
Еще в 1853 году немецкий иммигрант Джон Бауш открыл небольшой бизнес, специализирующийся на оптике. Он обратился за финансовой поддержкой к Генри Ломбу. В результате в штате Нью-Йорк появилась компания Bausch & Lomb, которая стала известна за инновационное офтальмологическое оборудование и оптические приборы. Во время Первой мировой войны она начала сотрудничество с Вооруженными силами США.
В 1929 году опытный летчик Джон А. Маккеди, дослужившийся до полковника, обратился к Bausch & Lomb с заказом. Он попросил создать специальные линзы от бликов, которые мешали пилотам военно-воздушного корпуса. Джон также был обеспокоен тем, что очки могут запотеть, значительно уменьшив видимость на большой высоте.
Работа над прототипом заняла целых 7 лет. Однако результат превзошел все ожидания. Компания представила зеленые линзы с антибликовым покрытием. Первая оправа для них была пластиковой. Через год Bausch & Lomb добавили ударопрочные линзы, а затем сделали металлическую оправу. Солнцезащитные очки получили название Ray-Ban Aviator. Так родился новый бренд.
Очки с оправой в форме капли стали настоящим хитом среди военных. Их носили все, от высокопоставленных офицеров до солдат. Вскоре Aviator начали покупать простые граждане, желающие перенять стильный образ летчиков. Тогда в «Рэй-Бэн» решили выпустить новую модель под названием Shooter. Она была разработана для владельцев винтовок.
Очки поставлялись с зелеными и желтыми линзами. Вторые были особенно полезны для охотников, поскольку отфильтровывали синий свет, благодаря чему сохранялась видимость в туманных условиях. Дизайн также включал в себя так называемый «cigarette circle». На переносице было круглое отверстие, которое предназначалось для сигареты. Таким образом, у стрелка были свободны обе руки. Позже оправу стал носить писатель Хантер Томпсон, известный любитель оружия и заядлый курильщик. Джонни Депп, который сыграл в культовом фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», показал альтер эго Томпсона в точно таких же очках.
На волне успеха в 1939 году были выпущены Outdoorsman для охотников, стрелков и рыболовов. Отличительной чертой оправы была верхняя планка на переносице, которая изготавливалась из различных материалов, от перламутра до телячьей кожи.
Бренд продолжал снабжать летчиков своими товарами в течение Второй мировой войны. Он постоянно улучшал очки с помощью инноваций. Были созданы градиентные зеркальные линзы, которые имели защитное покрытие только в верхней части. Таким образом, пилоты могли четче видеть приборную панель. Когда настало мирное время, в США началась «гламуризация». Покупатели наконец смогли вернуться к обычной жизни, а модная индустрия получила второе рождение. Появились новые технологии, которые позволили Bausch & Lomb следовать трендам. В результате были созданы трапециевидные очки из формованного пластика под названием Ray-Ban Wayfarer.
В 1950-е годы иконами стиля стали голливудские знаменитости, и Ray-Ban решил надеть новую оправу на них. Первым был Джеймс Дин в картине «Бунтарь без причины». Затем обворожительная Одри Хепберн красовалась в темных очках, играя в «Завтраке у Тиффани».
Но сильнее всего в память публики врезались образы Тома Круза, когда он появлялся в очках от Ray-Ban в фильмах «Лучший стрелок» (Aviator) и «Рискованный бизнес» (Wayfarer).
В следующие десятилетия было представлено около пятидесяти различных стилей очков. Они продолжили традицию становиться значимой частью поп-культуры. Клинт Иствуд носил пару Balorama в «Грязном Гарри», а гитарист группы The Smiths Джонни Марр предпочитал Signet.
Среди других интересных силуэтов были Ray-Ban Caravan с большими квадратными линзами, мужские Ray-Ban Meteor и женские Ray-Ban Laramie, напоминающие «кошачий глаз». Культовую модель Olympian с изогнутой металлической оправой надел Питер Фонда в «Беспечном ездоке».
Очки Clubmaster, известные также как «Browline», впервые стали популярными в 50-х и 60-х годах после того, как они стали выбором прогрессивной части населения. Одним из них был борец за права чернокожих Малкольм Икс. Хотя он носил оправу от другого бренда, вскоре Ray-Ban подхватили идею и выпустили свой дизайн. Он характеризуется толстой пластиковой вставкой по линии бровей.
Хотя Clubmaster оставались в тени какое-то время, к концу 70-х годов они вернулись на вершину снова благодаря кино. Сначала Брюс Уиллис надел очки в сериале «Детективное агентство «Лунный свет», а затем оправа появилась на Дензеле Вашингтоне в биографическом фильме «Малкольм Икс» и Майкле Дугласе в картине «С меня хватит!».
Когда настала эпоха диско, бренд предложил яркие Ray-Ban Vagabond и Stateside. Первые отличались овальной удлиненной формой, а вторые представляли собой переработанный образ Aviator в пластиковой оправе. Они выпускались в различных оттенках, став неотъемлемой дателью вечеринок тех дней.
В 1990-е годы с приходом моды на спортивные очки бренд начал терять популярность. Хотя знаковые оправы все еще появлялись в фильмах, покупатели не спешили в магазины. Стиль Ray-Ban неожиданно превратился в устаревший. Компания переживала нелегкие времена. Чтобы вернуться в индустрию, было принято важное решение. В конце десятилетия подразделение Bausch & Lomb по выпуску очков было продано итальянскому конгломерату Luxottica Group. Сделка поспособствовала росту Ray-Ban, и в новом тысячелетии они возродились с переработанными New Wayfarer.
В последующие годы было выпущено множество оправ для рецептурных очков, а также детская линия Ray-Ban Junior. Рекламные кампании привлекали известных музыкантов вроде Peaches, LCD Soundsystem и Primal Scream. В 2012 году, в честь 75-летия со дня выхода первых очков, марка представила лимитированную коллекцию Ambermatic с особыми желтыми линзами, которые темнеют в зависимости от уровня освещенности и температуры окружающей среды. Спустя два года было подписано соглашение об участии бренда в разработке Google Glass. Продолжая предлагать инновационные решения, в 2017 году бренд выпустил цветную коллекцию Blaze с линзами поверх оправы.
Поляризованные или поляризационные линзы имеют специальную пленку, которая помогает уменьшить блики. Через них проходит только прямой свет. Фильтруется отражение от горизонтальных поверхностей, таких как водоемы, металл или снежные поля. Поляризация полезна для людей, которые много ездят по солнечной дороге, ловят рыбу в дневное время, катаются на лыжах или занимаются альпинизмом.
Линзы, изначально созданные с зеленым оттенком. Именно они защищали глаза летчиков в 1930-е годы. Линзы пропускают только 15% видимого света, поэтому лучше всего подходят для ярких солнечных дней. Позже Ray-Ban предложил широкий спектр оттенков.
Зеркальные линзы. Они покрыты тонким слоем хрома и поглощают около 92% света. Благодаря этому G-31 подходят как для солнечной погоды, так и для зимы. Особенно зеркальные линзы полюбились любителям активного отдыха на горнолыжных курортах с белым ослепляющим снегом.
Фотохромные линзы, чувствительные к воздействию света. Они меняют оттенок в зависимости от мощности ультрафиолетового излучения.
Синтетический материал, также известный как ацетат целлюлозы. Материал был впервые использован в очках в конце 40-х годов. Он сделан из полимера, полученного из древесины и других натуральных волокон. Ацетат отличается глянцевым эффектом.
Материал, из которого производят более легкую и гибкую оправу. Он используется в новых моделях, а также в переизданных классических дизайнах.
Прочный и устойчивый к коррозии металл не вызывает аллергии и используется в очках премиум-класса.
Технология предназначена для дужек. Сделанные из семи слоев углеродного пластика, они гораздо тоньше традиционных вариантов, но при этом очень прочные.
Комбинированный материал из титана и углеводородного волокна. Он устойчив к механическому и химическому воздействию, а также отличается легкостью. Оправы LitеForсе более прочные, чем нейлон.
Гипоаллергенный, прочный, гибкий и невероятно легкий титановый сплав.
Легкая оправа сделана из никель-титанового сплава, который легко возвращается в исходное состояние после сгибания.
Новая коллекция 2020 года предлагает как уже знакомые дизайны, так и новые силуэты, вдохновленные богатым наследием бренда. Культовый стиль Clubmaster преобразился за счет полностью металлической оправы с матовым и глянцевым покрытием. Обновленные Aviator и Wayfarer вышли в привычных и самых неожиданных вариациях, включая Statestreet в толстой оправе. Наряду с этим представлены многоугольные линзы Marshal, Octagon и Hexagonal.
Для ценителей винтажного стиля 1970-х годов созданы элегантные прямоугольные очки Rectangle и квадратные Square. Погрузиться в 60-е можно с современными моделями Meteor из прозрачного ацетата. Тем, кто следует тенденциям, основанным на моде 1990-х, бренд предлагает спортивные обтекаемые дизайны вроде Daddy-O. Коллекция также пополнилась традиционными круглыми очками Round и овальными формами Oval.