Polo Ralph Lauren Bear: самый стильный медведь
История одного из двух главных символов американского бренда, переживающего новый этап своей популярности
История одного из двух главных символов американского бренда, переживающего новый этап своей популярности
У бренда Polo Ralph Lauren есть два культовых символа — восседающий на лошади игрок в поло и плюшевый мишка, одетый в одежду Ralph Lauren. Первый отражает оригинальную эстетику Ральфа Лорена, вдохновлённую американским преппи и элегантным стилем игроков в поло, второй — более неформальную сторону бренда, яркую и универсальную. Вот как это получилось.
Легенда гласит, что в конце 80-х Ральф Лорен и его брат Джерри на день рождения получили плюшевых мишек в соответствующих нарядах Polo Ralph Lauren — это был подарок от команды дизайнеров. Ральфу так понравился мишка, что тот организовал коллаборацию с компанией Steiff, оригинальным создателем и производителем плюшевых мишек с 1902 года.
Первая партия из двухсот мишек поступила в продажу в 1990 году во флагманский магазин Ralph Lauren на Мэдисон-авеню — и была распродана за одни выходные. После этого плюшевый мишка попал на аксессуары и одежду, а в 1992 году вышел знаменитый свитер, где мишка был одет в свитер с принтом американского флага образца 1812 года.
Взять и перенести плюшевого мишку на одежду оказалось не так просто — этим занимался дизайнер Ричард Тахсин, работавший в Ralph Lauren с 1990 по 1996 годы.
«Не знаю, кто нарисовал самого первого Polo Bear, но он был скорее похож на енота. С ним даже было выпущено несколько вещей, которые не получили достаточного успеха. Меня вызвали к себе брат Ральфа, Джерри, и Бобби Реналес, который тогда был директором по дизайну мужской линейки. Они сказали „Нам нужно, чтобы этот медведь выглядел хорошо“, зная, что у меня есть опыт с винтажными игрушками и куклами. Так что они подумали, что я смогу сделать из этого медведя настоящего персонажа, а не просто нарисовать животное».
То, что нарисовал Ричард Тахсин, стало отражением плюшевого мишки Polo Ralph Lauren на протяжении последующих лет — «Я рисовал все принты с ним до 1996 года, когда покинул компанию. Они всегда использовали ту голову, что я сделал первый раз. Я же только рисовал тело с необходимой одеждой, когда дизайнеры подходили ко мне».
Наряды для мишек выбирали менеджеры из разных подразделений мужской линейки — один занимался костюмами, другой занимался верхней одеждой и так далее. Каждый из них подходил к Ричарду и говорил «Мы хотим, чтобы медведь выглядел так. Вот пиджак, вот шорты. Вот одежда, а теперь сделай так, чтобы он выглядел хорошо». После этого рисунок должен был одобрить Джерри Лорен, который показывал его Ральфу. Правки вносились достаточно редко.
Хотя в конце 80-х бренд Polo Ralph Lauren был узнаваем каждым, он всё ещё ассоциировался с игроками в поло, студентами престижных университетов и «белыми воротничками». В какой-то мере это было отражением статуса.
Активно развивающаяся хип-хоп сцена начала 90-х пополнялась новыми именами — многие из них добивались успеха. Наравне с дорогими машинами и ювелирными украшениями, одежда Polo Ralph Lauren стала для них символом успеха — доказательством того, что ты чего-то достиг. Конечно, подобный стиль перенимали и обычные молодые афроамериканцы, стремившиеся к тому же.
В 1993 году Raekwon, участник Wu-Tang Clan, снялся в пуловере Snow Beach в клипе на трек «Can It Be All So Simple». После этого Polo Ralph Lauren стал неразрывным с хип-хоп культурой. Были люди, одевавшиеся в RL с ног до головы — они получили прозвища «Lo-Lifes» и «Lo-Heads». Конечно, свитера и другие вещи с медведем оказались в центре этого явления.
В 2001 году коллаборация с Steiff подошла к концу, и производство одежды было также приостановлено. Но бесследно это пройти немогло— в 2004 году Канье Уэст надел красный свитер с медведем для съёмки в честь своего альбома College Dropout и затем многократно появлялся в других свитерах с Polo Ralph Lauren Bear на концертах.
Вещи из первой половины 90-х стали достоянием коллекционеров и взлетели в цене, что сделало их ещё более статусными. Несмотря на рост других молодых брендов, доминирующих в уличной моде, знаменитый плюшевый мишка сохранил своё влияние и даже приумножил его. В 2013 году Polo Bear впервые вернулся в рамках винтажной коллекции.
Одним из наиболее ярких примеров новой стратегии с участием Polo Bear является коллаборация с популярным скейтерским брендом Palace, представленная в октябре 2018 года. Частью совместной коллекции стал свитер с мишкой, делающим кикфлип — главное свидетельство того, что бренд готов к экспериментам, приняв тот смысл, что вложила уличная культура в Polo Bear в 90-х.
Комбинация переизданий классики и новых вещей с участием знаменитого медведя позволяет Polo Ralph Lauren двигаться вперёд, не забывая про своё наследие. «Кто может не любить плюшевого мишку?» — говорил Джерри Лорен, максимально точно отразив настроение, передаваемое Polo Bear.
Перейти к коллекции Polo Ralph Lauren