Persol: нестареющая классика и итальянское мастерство

13 апреля 2020 в 10:00

История итальянского бренда Persol, производителя премиальных очков для пилотов, гонщиков и кинозвезд

Persol: путь от авиации к высокой моде

Persol

Дата создания 1917
Штаб-квартира Турин, Италия
Основатели Джузеппе Ратти

Persol является одним из старейших и наиболее знаковых брендов очков. Он мгновенно узнаваем за логотип со стрелой, которая отражает целеустремленность основателя компании Джузеппе Ратти. В 1917 году мастер создал технически совершенные аксессуары для пилотов и гонщиков, которые нуждались в защите глаз от солнца, пыли и ветра.

Связь с небом

В начале 20-го века в Турине оптик и фотограф Джузеппе Ратти работал в семейной фирме Berry Opticians. Он любил все, что связано с авиацией, поэтому часто общался с пилотами. Многие из них жаловались на яркое ослепляющее солнце, которое мешало обзору в небе. Увлеченный идеей устранить проблему, Джузеппе начал экспериментировать с дымчатыми линзами. Они должны были уменьшить воздействие ультрафиолета. В результате на свет появились очки «The Protector» в резиновой оправе, плотно сидящей на лице. Она имела небольшие отверстия для циркуляции воздуха. Модель крепилась на эластичную ленту.

Архивная реклама модели очков «The Protector» Архивная реклама модели очков «The Protector»

Итальянские летчики были в восторге от новых очков. Кроме того, функциональность оценили и автогонщики всего мира. Изобретательность Джузеппе также повлияла на заключение контракта с Военно-воздушными силами США, Великобритании и Швейцарии. Чтобы отличить свой бренд от других, оптик придумал броское название Persol. В переводе оно буквально означает «от солнца».

Инновации

Знаменитая желто-коричневая линза, которая появилась в очках в 1920-е годы, была создана из самого чистого кварца. Ее уникальная особенность обусловлена специальным процессом производства, что определяет оттенок и гарантирует чрезвычайно высокий уровень защиту от вредных ультрафиолетовых лучей.

Следующим этапом было совершенствование дизайна и механизмов. На дужках по бокам появилась серебряная стрела — эксклюзивное крепление, вдохновленное оружием древних воинов. Символ до сих пор делает каждую пару очков Persol мгновенно узнаваемой во всем мире.

Запущенная в конце 1930-х годов, технология Meflecto была первой в мире системой гибких дужек, обеспечивающей адаптацию оправы к любой форме лица. Victor Flex — еще одна разработка, представляющая собой трехсекционный мост, который создает удобные изгибы и улучшает посадку. Внутренняя металлическая основа применяется и к новым моделям, что позволяет регулировать длину и кривизну оправы.

Связь с миром кино

В 1960-е годы Италия обрела заметную популярность за счет появления шоколадной пасты Nutella и развития своего автомобилестроения. Тогда Persol задумался о промышленных масштабах своего производства и разработал ряд революционных очков для рабочих по всему Турину. Первый знаковый стиль получил название «649» и предназначался для водителей трамваев. Большие линзы способствовали защите глаз от пыли и ветра. Вскоре очки приобрели статус модного аксессуара благодаря фильму «Развод по-итальянски», где Марчелло Мастроянни красовался в элегантной оправе.

Стив Маккуин в очках Persol 714 Легенда Голливуда Стив Маккуин в очках Persol 714

Рост популярности бренда достиг своего пика, когда Стив Маккуин приехал на съемочную площадку картины «Афера Томаса Крауна» в очках Persol модели «714». Новый силуэт произвел истинный фурор. Утонченный дизайн и складной механизм стали основой для будущей винтажной коллекции «Steve McQueen» с поляризационными линзами и уникальной гравировкой.

Новая глава

Эксклюзивные отношения с миром кино привели к возникновению партнерского сотрудничества бренда с престижным Венецианским кинофестивалем, кинофестивалем в Сан-Себастьяне и другими важными мероприятиями в индустрии кинематографа. В последующие десятилетия компания разработала продукты с уникальными характеристиками, экспериментируя с инновационными материалами. Для сварщиков появились очки Labor, в то время как альпинисты надели Four Glass во время экспедиции в Гималаи. Гонщики легендарного ралли Париж-Дакар, российские космонавты и обычные водители носили модели Persol Sport. В 1990-е годы лицом марки стал игрок «Ювентуса» Алессандро Дель Пьеро.

Итальянское качество, внимание к деталям и сотрудничество с такими домами мод, как Moschino и Emanuel Ungaro, возвысили статус бренда. Продолжая вдохновляться звездами кино, Persol представил женские модели, посвященные Орнелле Мути («Укрощение строптивого») и Кэрол Альт («Гром в раю» и «Части тела»).

Persol: нестареющая классика и итальянское мастерство Persol: нестареющая классика и итальянское мастерство Persol: нестареющая классика и итальянское мастерство Persol: нестареющая классика и итальянское мастерство Persol: нестареющая классика и итальянское мастерство Persol: нестареющая классика и итальянское мастерство Persol: нестареющая классика и итальянское мастерство

Верность традициям

В 1995 году Luxottica Group, мировой лидер по производству очков, приобрел Persol. Таким образом, бренд стал одним из самых важных имен на международном рынке, сохранив при этом свое наследие. Сегодня каждая деталь аксессуаров Persol по-прежнему изготавливается вручную на фабрике Лауриано в Турине. Используется металл высочайшего качества, а также природные материалы, такие как ацетат целлюлозы. Линзы постоянно проходят испытания в пустынях и местах с экстремальными условиями, таких как Сибирь и Шпицберген, чтобы проверить оптимальный уровень защиты глаз.

Современные коллекции

Празднуя 100-летний юбилей в 2017 году, Persol выпустили лимитированную коллекцию «9649SG», состоящую из 200 пронумерованных экземпляров. Модели с фирменной стрелой на висках впервые были сделаны из 18-каратного золота. Другие детали включали в себя знак «750 gold».

Модель из коллекции «9649SG» Модель из лимитированной коллекции «9649SG» выпущенная в честь 100-летия бренда

Признавая свое наследие и уважение к традициям, бренд также представил новую рекламную кампанию «Good Point, Well Made». Она была направлена на то, чтобы возродить культовые силуэты для более молодой аудитории. Коллекция из 9 моделей очков выделялась более тонкими оправами и игривыми оттенками.

Дебют линейки 2020 года начался с солнцезащитных очков 649, разработанных совместно с парижским брендом A.P.C. Ретро модель представлена в трех оттенках: белый, коричневый и хаки. Градиентные линзы гарантируют защиту глаз и четкость обзора:

«Мне очень нравится носить солнцезащитные очки на улице. Этими моделями можно наслаждаться и при искусственном освещении, как это делал Курт Кобейн. Он стал источником вдохновения для белой оправы, которую почтенный дом Persol согласился сделать с нами», — сказал основатель A.P.C. Жан Туиту.

Наравне с традиционными дизайнами бренд предлагает эксклюзивные коллекции. Среди них Titanium Collection, изготовленные в Японии, и свежие и современные тона линейки Materia. Линия Reflex Edition вдохновлена винтажными фотокамерами, а Typewriter Edition посвящена пишущим машинкам. Элегантные утонченные очки вошли в коллекцию Calligrapher Edition, показывая связь между искусством каллиграфии и мастерством итальянских мастеров Persol.

Коллекция Persol доступна в магазине на Петровском и онлайн

Перейти к коллекции Persol