Oliver Peoples: винтажные начала
История бренда Oliver Peoples, отражающего атмосферу Лос-Анджелеса середины двадцатого века
История бренда Oliver Peoples, отражающего атмосферу Лос-Анджелеса середины двадцатого века
Чтобы создать роскошные очки в винтажном стиле, марка Oliver Peoples решила не увлекаться броскими логотипами. Вместо этого бренд акцентировал внимание на деталях, что мгновенно сделало дизайн узнаваемым. Одна из самых выделяющихся особенностей продукции OP — использование филиграни, ювелирной техники отделки, встречающейся на дужках и представляющей собой ажурные узоры.
Когда Ларри Лэйт и Кен Шварц разрабатывали концепцию бренда, они хотели создать инновационную линию очков, отражающую дух Лос-Анджелеса. Их привлекал стиль аксессуаров, выпущенных в США между 1920-ми и 1960-ми годами. Основатели стремились привнести уникальные характеристики оправ той эпохи в современные модели.
В поисках источника вдохновения Ларри и Кен наткнулись на частную винтажную коллекцию. Она состояла из красивых очков, которые были сделаны американскими компаниями American Optical, Bausch and Lomb, Shuron и несколькими другими известными брендами. На квитанциях, прилагающихся к оправе, было написано имя «Oliver Peoples». Утонченный стиль интеллектуала, который несли предметы, стал основой для нового проекта. Было решено назвать бренд в честь владельца, чье имя указано на раритетных сокровищах.
Первый бутик Oliver Peoples открылся в сердце Западного Голливуда, на бульваре Сансет. Уникальная атмосфера этого места также отражала философию марки. Именно здесь когда-то проходили события, тесно связанные с миром моды и кино. Они служили символом культуры Лос-Анджелеса.
Эстетика Oliver Peoples не была похожа на футуристичные стили и геометрические формы в ярких цветах, доминирующих в конце 1980-х годов. Напротив, первые коллекции бренда были классическими со множеством неординарных оттенков вроде черепахового. Идея также заключалась в том, чтобы не позволять наименованию производителя отвлекать внимание от дизайна оправ. Вместо этого создатели хотели, чтобы продукт говорил сам за себя. Команда была увлечена производством качественного и модного продукта, который должен вызывать любопытство и привлекать покупателей. Поэтому на очках не было заметного брендинга или логотипа.
Сегодня бренд по-прежнему придерживается тех же правил. Независимо от стиля, процесс создания каждой детали очков характеризуется ручной работой. Оправы изготавливаются на фабрике Lauriano в Турине, Италия. Особого внимания заслужила техника нанесения узора на металлические вставки в оправе с помощью проволоки. Филигрань — сложная работа на маленьком пространстве, которая воплощает в себе изысканную элегантность, бесценный опыт мастеров и приверженность старинному методу отделки ювелирных изделий. Каждый завиток производится отдельно, а вдохновение для него черпается от калифорнийского модернизма до ар-деко 20-30-х годов.
Oliver Peoples известны за большой выбор солнцезащитных очков. Доступные во множестве оттенков, они избирательно фильтруют солнечный свет, обеспечивая более четкое зрение, улучшенную видимость и контрастность. Линзы разрабатываются и производятся на заводе Barberini Factory в Сильви, Италия. На ультратонкие стеклянные пластины наносятся высокоэффективные покрытия, обеспечивающие исключительную защиту глаз от ультрафиолетовых лучей.
Бренд предлагает несколько вариантов защиты, в том числе многослойное антибликовое покрытие, которое уменьшает нагрузку на глаза. Специальное олеофобное и гидрофобное покрытие отталкивает жиры и капли воды. Инфракрасная защита фильтрует лучи, генерирующие тепло, обеспечивая тем самым прохладу. Поляризованные линзы защищают от бликов, которые отражаются от поверхностей.
С момента открытия бренд появлялся во многих именитых журналах, включая GQ, Vogue, Elle, Esquire и Vanity Fair. Характеризуемые ретро-эстетикой и высококачественными материалами, его оправы вскоре стали пользоваться популярностью у знаменитостей, включая Анджелину Джоли, Тома Круза и Ларри Дэвида. Следующим этапом стало появление очков в кино. Брюс Уиллис носил модель «O’Malley» в фильме «Шакал» 1997 года, а Брэд Питт надевал три варианта солнцезащитных очков в картине «Бойцовский клуб». Он появился еще раз с элегантным аксессуаром, снимаясь в криминальной ленте «Одиннадцать друзей Оушена». На этот раз его образ дополнял дизайн под названием «Whistle».
В триллере 2000 года «Американский психопат» главный герой Патрик Бейтман в исполнении Кристиана Бейла упоминает, что его коллега имеет такую же склонность носить очки Oliver Peoples, как и он сам. Затем «белые воротнички» изображены с одной и той же оправой бренда, олицетворяющей их статус. Значимость компании в культуре подкреплялась и позже. К примеру, в сериале «Красавцы» герои покупают солнцезащитные очки во флагманском магазине Oliver Peoples на бульваре Сансет.
Родившийся в Калифорнии бренд, известный любовью к Старому Голливуду, представил уникальную коллекцию «Cary Grant» в честь великого актера Кэри Гранта. Хотя компания не существовала в 1950-е годы, на которые пришелся пик популярности голливудской звезды, Oliver Peoples решили воздать должное таланту и стилю артиста. Для этого марке пришлось официально получить у его родственников права на использование имени Гранта.
Цвет, форма и материал коллекции отражают сложную природу Кэри Гранта, совмещая ретро силуэты с продуманными цветовыми решениями и современными трендами. Были разработаны шесть вариаций для черепаховой оправы из ацетата. На виске размещена монограмма CG, а оформление футляра было вдохновлено элегантными костюмами, в которых Кэри появлялся на экране.
Для коллекции 2020 года Oliver Peoples взял за основу нескольких современных архитектурных «чудес»: от знаменитого отеля Sunset Tower в Лос-Анджелесе до модернистского шедевра 70-х годов в Брюсселе под названием Fosbury & Sons Boitsfort. В знак уважения к первому, бренд разработал филигранный узор в стиле ар-деко. Сделанные в Японии и выполненные из титана высшего качества, очки выдержаны в минималистическом стиле. В модели, посвященной Fosbury & Sons Boitsfort, присутствует толстая оправа из ацетата, воплощая в себе особенности строения окон уникального брюссельского здания.
Коллекция Oliver Peoples доступна в магазине на Петровском и онлайн