NikeLab: передовой стиль жизни
Рассказываем о линейке бренда, формирующей уличную моду завтрашнего дня
Рассказываем о линейке бренда, формирующей уличную моду завтрашнего дня
Линейка одежды и магазины Nikelab запустились 12 июня 2014 года. Не стоит путать с Nike Sport Research Lab — научно-исследовательским подразделением, существующем с 1980 года и занимающегося разработками в области экипировки для бега, гольфа и баскетбола. Nikelab и NSRL объединены стремлением к инновациям, однако инновации Nikelab лежат в плоскости повседневного стиля жизни и дизайна, нежели профессионального спорта. Можно провести аналогию с adidas, которые ежегодно выпускают коллекции в сотрудничестве с Риком Оуэнсом, Ёдзи Ямамото и Рафом Симонсом.
Список коллабораций Nikelab не менее выдающийся, чем у конкурентов. Только за два месяца 2017 анонсированы Nikelab × VLONE, ACRONYM, Riccardo Tisci, Stone Island и A-COLD-WALL*. Особенно выделяется релиз COMME des GARÇONS x NikeLab Air VaporMax: комбинация Flyknit, безшнурковой конструкции slip-on, монохромных оттенков и прозрачной подошвы Air. Первые Air Max вышли 30 лет назад, и NikeLab Air VaporMax позиционируется как самый продвинутый силуэт за всё время. В 2016 Найклаб запомнились капсульной коллекцией с креативным директором Balmain, Olivier Rousteing × NikeLab. Используя золотистые акценты французского дома моды, Оливьер совместил роскошь и футбол, представив целый набор верхней одежды и кроссовок, среди которых Free Mercurial Flyknit, Roshe Tiempo VI, Free Hypervenom 2 и Footscape Magista.
Чтобы стать лидером, одних коллабораций недостаточно. Nike Lab уделяют время собственным экспериментам: cерия Nikelab ACG базируется на линейке ACG, расшифровывающейся как «All Conditions Gear» (одежда для любых условий) и начатой в 1989 году. Взяв за основу концепт универсальности и технологичности, Nikelab ACG адаптирует его для эстетики улиц. Соавтором выступил берлинский дизайнер и руководитель ACRONYM Эрролсон Хью: «Нам было необходимо сделать что-то, что обеспечивало бы полную свободу движений, но не сказывалось отрицательно на внешнем виде. Это не должно выглядеть странно. Это должно выглядеть презентабельно, цивильно, стильно. Но форма определяет функцию. Легко сделать что-то красивое. Очень сложно сделать красивое и не мешающее движению».
Кажется, что Найк Лаб сфокусированы только на технологиях, однако для инноваций в дизайне не обязательны новейшие силуэты. Используя архивное наследие, Nikelab создают новый взгляд с помощью премиальных материалов и лаконичных цветовых решений. Белые Blazer Advanced начала 70-х с застёжкой на молнии вместо шнурков, Air Force 1 Low 80-х из фиолетовой кожи, бордовые Air Zoom 90-х с обсидиановыми оттенками — в Nikelab пределов нет. Для поклонников минимализма в линейку также входит коллекция одежды Essentials. Простые вещи без компромиссов оснащены швейцарскими молниями RiRi, защищёнными швами и украшены вертикальным логотипом Найк — отличительный символ Nikelab.
Перейти к коллекции Nike