Nike ACG: история линейки одежды и обуви
Линейка одежды и обуви для разных погодных условий, служащая своему предназначению более 30 лет
Линейка одежды и обуви для разных погодных условий, служащая своему предназначению более 30 лет
Миссия состоит в том, чтобы преодолеть разрыв между городской одеждой и функциональной аутдор-экипировкой. Линейка создана еще в начале 80-х, когда были выпущены первые кроссовки Nike для хайкинга. Сегодня проект обрел невероятный успех на улицах, в том числе благодаря сотрудничеству с Эрролсоном Хью из ACRONYM.
В 1989 году Nike впервые представил коллекцию All Conditions Gear. В рекламных кампаниях бренд использовал это в слогане, подчёркивая, что «одежда для любых условий подходит в буквальном смысле для любых условий». Бренд ориентировался на альпинистов и скалолазов, которым хотел предложить, в первую очередь, функциональную обувь. Однако этого направления могло бы не быть, если бы не события, случившиеся за 20 лет до этого.
В начале 70-х годов вокруг скал парка Йосемити в Калифорнии собирались скалолазы, которые не следовали традиционным правилам. Они привнесли в альпинизм непринужденный стиль серфинга, которому некогда следовали на пляжах. Ребята, получившие прозвище «стоунмастерс», практически не использовали защитную экипировку, взбираясь на вершины в повседневной одежде и обуви.
Среди таких экстремалов были Рик Риджвэй и Джон Роскелли. Они решили не ограничиваться США, отправившись в Азию к горе К2 (Чогори). На полпути к вершине друзья сделали фотографию в рваных кроссовках Nike LDV. Этот снимок подтолкнул бренд заняться снаряжением для хайкинга и скалолазания.
В 1981 году была запущена линия Nike Hiking, представив новые прочные кроссовки Lava Dome и Magma. Обувь не была похожа на классические походные ботинки. Она гораздо меньше весила и обладала новыми функциями, такими как быстросохнущая подкладка. Революционная водонепроницаемая мембрана GORE-TEX появилась в модели Approach.
Спустя 7 лет бренд представил кроссовки Air Pegasus All-Terrain. Тогда же в название модели впервые была добавлена аббревиатура ACG, а через год линейка «для любых условий» официально появилась на свет. В рамках нее были представлены новые дизайны обуви Son of Lava Dome и Wildwood.
В 90-е годы, когда активный отдых набирал популярность, бренд предложил революционные всепогодные кроссовки Nike Air Mowabb, созданные культовым дизайнером Тинкером Хэтфилдом, ответственным за создание многих моделей Air Max и Air Jordan. Гибридный силуэт на основе Wildwood и Air Huarache выглядел по-настоящему футуристично. С тех пор линейка пополнилась сандалиями Nike Deschutz, мокасинами Nike Air Moc, кроссовками Air Mada и Air Humara, созданными Питером Фоггом.
С самого начала суббренд всегда был сосредоточен вокруг аутдор-экипировки. Его дизайны больше напоминали об альпинизме, чем о городской мобильности. Однако сотрудничество с Эрролсоном Хью вывело Nike ACG на новый уровень.
В декабре 2014 года Nike ACG переродилась в NikeLab ACG, и многое изменилось. Новый креативный директор сделал упор на функциональность, стиль, комфорт и технологии, но с футуристическим уклоном без оглядки на прошлое. Выпуск нейлоновой одежды с мембраной GORE-TEX показал «стиль ниндзя» с темными оттенками, которые предпочитает основатель ACRONYM. При Хью ACG стал обновленным брендом для улиц.
«Вопрос состоял в том, что мы можем построить с помощью ACG, чего никто другой не может построить? Как мы можем гарантировать, помимо того, что продукт технически превосходен, связь с Nike? Мы вернулись к атлетизму, когда спортсмен был в центре внимания Nike», — говорил Эрролсон.
Когда в 2019 году он покинул проект, бренд решил вновь погрузиться в архивы. Под руководством нового креативного директора Джеймса Аризуми Nike ACG вернул кроссовки Wildwood и представил обновленную модель Okwahn II.
Ассортимент коллекции 2019 был сфокусирован на тепле и водонепроницаемости. Технология Polartec активно использовалась для создания мягких курток, выполненных в классических тонах ACG. Помимо привычных фирменных мотивов в стиле 90-х, линия также включала в себя архивные принты. Лидером релиза стали кроссовки ACG Zoom Terra Antarktik в трех цветовых решениях, изготовленные из нейлона рипстоп и GORE-TEX.
Как и многие вещи, появляющиеся в мире моды сегодня, новая коллекция ACG снова выглядит так, как будто пришла из 90-х. Первое, что бросается в глаза — оттенки в стиле ретро и яркие логотипы. Бренд предложил все необходимое: от ветровок и толстовок до футболок, обуви, кепок и шапок.
В коллекции ACG Holiday Collection 2020 бренд, продолжаюет концепцию ответственного производства ‘Move to Zero’. Коллекция этого сезона выполнена из переработанных материалов, а её цветовая палитра вдохновлена скалистым ландшафтом штата Орегон.