Napapijri: итальянский бренд с духом скандинавии
Бренд, рожденный в Италии у подножия горы Монблан, использует норвежский флаг и финское название, чтобы показать свою страсть к исследованию Севера
Бренд, рожденный в Италии у подножия горы Монблан, использует норвежский флаг и финское название, чтобы показать свою страсть к исследованию Севера
В 1987 году Джулиана Россет, проживающая с семьей в небольшом городе Аоста в Альпах, руководила скромным бизнесом по производству дорожных сумок. В то время к заснеженным курортам Италии потянулись туристы, завороженные красотой этих мест. Близлежащие города принимали путешественников, которые катались на сноуборде, лыжах и занимались альпинизмом. Поняв, что для ценителей активного отдыха нужно сделать что-то особенное, Джулиана занялась созданием инновационных аксессуаров.
Первым творением стала вместительная и водонепроницаемая сумка Bering из вощеного хлопка. Она получила название в честь великого датского мореплавателя 18-го века Витуса Беринга, одного из первых, кто исследовал огромные просторы Арктических морей, отделяющих Россию от Северной Америки. Идея основательницы заключалась в предоставлении надежного снаряжения для покорителей заснеженных вершин.
Россет назвала свой бренд Napapijri. В переводе с финского слово означает «Северный полярный круг». Логотип, где верхняя часть светлая, а нижняя темная, символизирует Северный и Южный полюса. Еще одним фирменным знаком стал норвежский флаг, представляющий самую северную страну Европы, место рождения некоторых великих исследователей 20-го века, а также край с экстремальными погодными условиями и великолепным ландшафтом. Сложное на первый взгляд название звучит довольно просто: «Напапири».
К началу 1990-х годов штаб-квартира компании в Аосте была окружена новыми подразделениями, что позволило ей поддерживать высокие стандарты производства. Популярность сумок подтолкнула семью Россет заняться созданием верхней одежды, такой же надежной и износостойкой. В результате появилась революционная куртка Skidoo. Она была разработана в виде анорака, чтобы лыжникам и альпинистам было комфортно взбираться и спускаться с гор, не боясь, что подведет молния их верхней одежды. Прочная водостойкая внешняя ткань и просторный крой сделали модель бестселлером. Она остается в списке лучших и сегодня, получив новые прочтения.
Следующим прорывом стала более легкая куртка-анорак Rainforest. На сегодняшний день представлены утепленные варианты для зимы и легкие модели с сетчатой подкладкой для весны и лета. Нейлон обеспечивает защиту от воды и ветра, как и регулируемый капюшон. Спереди находится фирменный карман с клапаном.
С приходом в уличную моду бренд выпустил повседневные рюкзаки, которые стали частью городской среды. Простой дизайн, просторный передний карман и разнообразие цветов сделали аксессуар универсальным для всех, от путешественников до студентов.
Известные модели из полиэстера включают рюкзак Voyage с патчем «Antarctic Research Program», Hox со специальным отделением для ноутбука и Happy с внутренним карманом на молнии. Из нейлона изготавливается модель Hack.
Вслед за женской и мужской коллекцией бренд выпустил детскую линейку. Одной из первых знаковых коллабораций Napapijri стала совместная работа с Карлом Лагерфельдом, которая представила коллекцию курток Skidoo. К середине 2000-х годов начали открываться магазины в Европе и Азии. Вскоре Napapijri приобрела компания VF Corporation, владеющая марками Lee, Wrangler и Eastlake. Штаб-квартира переехала в Лугано, Швейцария. Это повлияло на глобальное развитие компании, которая активно поддерживала путешественников и исследователей, а теперь стала направлена на широкую аудиторию.
В 2008 году, чтобы отпраздновать открытие магазина в Милане, Napapijri объединились с фотографом и искателем приключений Себастьяном Коуплендом. Вместе они представили выставку фотографий под названием «Антарктида: глобальное потепление». Доходы от продажи снимков пошли в Global Green USA, американское подразделение Green Cross International. В последующие годы бренд спонсировал Себастьяна в его поездках. Его работы призваны повысить осведомленность общественности о назревших экологических проблемах. Проект идеально вписался в философию Napapijri — исследование Севера и забота о природе. Позднее марка начала использовать переработанные материалы для своих изделий.
В 2009 году президентом бренда стал Андреа Каннеллони. До этого дизайнер работал в компаниях Ermenegildo Zegna и Trussardi, а также был креативным директором линий Boss Orange и Boss Green в Hugo Boss. Он открыл 50-й магазин в Лилле, Франция. Спустя год японский дизайнер Йошинори Оно разработал специальную линию одежды для Napapijri, которая получила название «66° 33’ Special Project». Координаты в названии отсылают к широте Северного полярного круга. Также в это время бренд открыл интернет-магазин.
Коллекция 2011 года продемонстрировала джинсы и куртки, созданные с использованием различных техник выцветания. Оттенки одежды из денима варьировались от насыщенного индиго до винтажного светлого «stone-washed».
В 2014 году бренд стал партнером BMW на 9-м ежегодном мероприятии BMW xDrive Tour во Франции. Он предоставил команде гонщиков автомобильного концерна одежду, необходимую для противостояния погодным условиям.
Новый подход, который объединил традиционные представления о мужской и женской одежде, изменяя представление об уличном стиле. Коллекция черпает вдохновение в модных тенденциях 1990-х годов и показывает свежий взгляд на универсальные вещи.
Коллекция построена на сочетании привычных материалов, таких как вельвет, деним и фланель, жаккардовая шерсть, переработанный фактурный полиэстер и хлопок. Для остальных предметов гардероба выбран традиционный европейский стиль одежды: брюки, рубашки, куртки, жилеты и многое другое.
Наряду с созданием одежды, рюкзаков и сумок Napapijri могут показать себя с неожиданной стороны. Для коллекции осень/зима 2016 года бренд объединился с художницей Хелен Бланкен, специализирующейся на визуальном искусстве. Она показала четыре видео-произведения, увлекающих зрителей в захватывающее путешествие по лесам, звездному небу, горам и скрытым от людского глаза местам. Атмосферу видеоряда поддерживало музыкальное сопровождение фортепьяно.
В 2017 году британский дизайнер Мартин Роуз объединилась с Napapijri, чтобы показать капсульную коллекцию, вдохновленную хип-хоп сценой 1990-х годов. Внимание к деталям и оверсайз крой объединили уникальные черты продукции марки и собственный стиль художницы, обожающей цветочные узоры. Она принесла контраст в одежду итальянской компании, которая известна использованием сдержанных сочетаний цветов. С тех пор Мартин регулярно сотрудничала с Napapijri, участвуя в создании зимних и летних коллекций.
Технологичная и удобная одежда Napapijri с фирменным дизайном настолько универсальна, что в ней комфортно и на склоне гор, и на городской улице. Многолетний опыт позволил бренду создать максимально функциональные вещи с использованием лучших материалов и последних инноваций.
Прочный водостойкий нейлон из скрученных нитей, который известен своей долговечностью и противодействием суровым погодным условиям;
Переработанный нейлон, который обладает такими же свойствами, как первичный продукт. Разработанный итальянской компанией Aquafil, материал впервые появился в куртке Skidoo Infinity;
Разработка VF Corporation, которая представляет собой экологичный утеплитель из полиэстера. Он состоит из легких воздухоулавливающих микросфер;
Производится из трикотажного полотна, но с различными узорами стежков. Одежда изготовлена с помощью цифровых технологий из одного полотна без соединительных швов.
Логичным продолжением постоянного стремления бренда к развитию стала коллекция 2020 года.
В нее вошла куртка Napapijri Athell, которая представляет собой комбинацию технологичности и функциональности. Прочный нейлон и сетчатая подкладка гарантируют водонепроницаемость и хорошие дышащие свойства предмета гардероба. Максимальную защиту обеспечивает съемный регулируемый капюшон. Спереди расположены карманы с клапаном и два нагрудных кармана на молнии. Еще одним преимуществом является возможность отстегнуть рукава и превратить куртку в жилет.
Толстовка Bhell изготовлена из хлопковых панелей ярких оттенков. Колорблокинг-оформление присутствует во всех моделях линейки, которая включает толстовку с регулируемым капюшоном, дизайн с воротом-стойкой на молнии, традиционный силуэт с круглым воротом и вариацию Bhell с фронтальной молнией. Множество карманов и светоотражающий патч подчеркивают практичность вещи и смелый дизайнерский стиль, который предпочитают любители активного отдыха и функциональной уличной одежды.
Футболка Sahell выполнена в той же стилистике, что и толстовка Bhell. Модель изготовлена из панелей, но на это раз используется легкий хлопок. Яркое сочетание оттенков и заметный брендинг.
Толстовки и брюки Bilbe изготовлены из мягкого эластичного материала SUPIMA, устойчивого к разрывам, усадке и выцветанию. Винтажный дизайн с колорблокингом дополняется контрастной прострочкой.
Толстовки Ze-K5 — сетчатый полиэстер имеет различные текстуры, созданные с помощью технологии цифровой вязки Ze-Knit. Преимуществом вещи является гибкость материала и общая воздухопроницаемость.
Помимо новых силуэтов коллекция богата и классическими элементами одежды. Среди них куртка Rainforest Summer, облегченная версия Skidoo, толстовка Bire, футболка Sole и другие универсальные предметы. Также есть рубашки, поло, шорты, рюкзаки, сумки и кепки.