Бренд Moleskine был основан в 1997 итальянским дизайнером Марией Себрегонди. В первую очередь она хотела возродить образ легендарной записной книжки, которая была у любого деятеля искусства прошедшей эпохи. Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй и Брюс Чатвин, — все они имели записные книжки в непромокаемых черных обложках. Эти книжки хранили все мысли, наброски, заметки, истории и впечатления позднее превращавшиеся в известные полотна или классику мировой литературы. Изначально «молескином» называлась плотная хлопчатобумажная ткань, окрашенная в черный цвет. С английского это дословно переводится как «кротовая кожа». Позже слово «молескин» обрело новое значение — блокнот, переплет которого сделан из знакомой современникам ткани.
Рождение идеи
Задолго до рождения бренда, блокноты, похожие на Молескин производились в небольшой канцелярской лавке французского городка Тур. Однако, эта лавка закрылось в 1986 году. Спустя 11 лет дизайнер из Милана Мария Себрегонди связалась с итальянской компанией Modo & Modo, чтобы рассказать историю записной книжки и совместными усилиями вернуть былую славу классическим блокнотам. В результате сотрудничества была зарегистрирована торговая марка Moleskine и компания выпустила первую партию в 5000 книжек, официально заявив о себе.
Преодоление границ
В 2004 году записные книжки Moleskine появились в Японии, а оттуда получили распространение и в остальные уголки Азии. 2006 год стал для бренда знаковым: компания была приобретена частной акционерной компании Syntegra Capital. Тем не менее, популярность «молескинов» росла невероятно быстро, и стало понятно, что небольшой штат сотрудников компании не мог идти в ногу со спросом. В августе 2006 года французский инвестиционный фонд Societe Generale Capital приобрел Modo & Modo, вложив в расширение и дав нужный толчок в развитии.