MCQ by Alexander McQueen: современный гранж
История бренда, родившегося из творчества одного из самых провокационных и необычных британских дизайнеров
История бренда, родившегося из творчества одного из самых провокационных и необычных британских дизайнеров
История Александра Маккуина закончилась трагически — в феврале 2010-го он совершил самоубийство, которое, скорее всего, было спровоцировано смертью матери, долгами в 32 миллиона фунтов стерлингов и постоянными переработками. Однако за 40 лет жизни он четыре раза получал звание «Лучший британский дизайнер года», удостоился Ордена Британской империи и создал одноимённый дом моды, продолжающий влиять на тенденции.
16-летний Маккуин начинал карьеру с подмастерья в лондонском ателье и со временем освоил специализацию мужских костюмов. Среди людей, пользовавшихся его услугами, были принц Уэльский, Михаил Горбачёв и лорд Ротшильд, но вскоре Маккуин перешёл в роль театрального костюмера — в 1996 году в разговоре с Дэвидом Боуи он заявил, что ненавидит театр до глубины души, несмотря на то, что работал там.
Дружба Александра Маккуина с Дэвидом Боуи, для которого он в 90-х делал костюмы, сложилась в 1994-1996 годах, когда Маккуин уже окончил Колледж искусств Св. Мартина и находился в «свободном плавании». Тогда же он впервые провёл два первых показа женских коллекций, «Nihilism» для весны-лета и «Banshee» для осени-зимы. Именно вторая коллекция заложила основу для дальнейшей эстетики бренда Alexander McQueen — смесь готики, романтики и истории в виде тщательно продуманных платьев и пиджаков, говоривших о проведенных в ателье годах.
В конце 90-х и начале 2000-х имя Маккуина было связано с двумя другими домами моды — Givenchy и Gucci. Пять лет, проведённые в Givenchy, не принесли дизайнеру радости, поскольку его задачей было лишь создавать коллекции, не имя никакого влияния на подачу и маркетинг. В декабре 2000 холдинг Gucci Group приобрёл 51% бренда и назначил Александра Маккуина креативным директором, открыв магазины в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе. Но действительно массовое распространение стиль Маккуина началось позже.
В 2005 году запущена коллаборация Alexander McQueen × PUMA, которая выглядела особенно прогрессивно — тринадцать лет назад высокая мода и спорт не были так близки, как сейчас. 27 июля 2006-го была представлена линейка McQ by Alexander McQueen, призванная сделать вещи модного дома доступнее и привлекательнее для молодёжи. Философия массовости лучше всего прослеживается через коллаборацию 2008 года с американским ритейлером Target, вторым по популярности после Walmart.
Первые пять лет мужские и женские коллекции согласно контракту производились и распространялись компанией SINV SpA, но 11 октября 2010 года полный контроль над линейкой McQ вернулся к модному дому Alexander McQueen. В 2011 году был анонсирован запуск самостоятельного бутика McQ в Лондоне, а в 2012 году коллекция бренда впервые показана на лондонской неделе моды.
Современные коллекции McQ by Alexander McQueen — повседневные силуэты для мужчин и женщин. В сезоне весна-лето 2018 можно заметить вдохновение «Алисой в Стране чудес» — незадолго до своей смерти Маккуин создал инсталляцию на базе персонажей книги для витрины парижского магазина Printemps. Теперь чёрно-белые оптические иллюзии и слегка психоделичные жёлтые рисунки кролика украшают футболки и толстовки.
На 2018 год также назначен релиз фильма, посвящённого современной сказке в готическом стиле — жизни Александра Маккуина. Документальная картина полностью исследует внутренний мир дизайнера — от вдохновений до страданий.