MA.STRUM: на службе у будущего
История бренда, создающего высокотехнологичные вещи на основе наследия Массимо Ости
История бренда, создающего высокотехнологичные вещи на основе наследия Массимо Ости
История бренда MA.STRUM началась сравнительно недавно, но марка уже успела прославиться во всем мире. В 2008 году дизайнер Донрад Дункан, бывший креативный директор Victorinox, совместно со студией, принадлежащей семье культового итальянского дизайнера мужской одежды Массимо Ости, основал марку MA.STRUM.
Вдохновленный новаторским подходом к использованию различных типов тканей и символом абсолютного мужества — военной формой, Дункан решил продолжить начатую Массимо Ости революцию в мире мужской моды. Несколько месяцев дизайнер вел переговоры с нынешним главой мастерской семьи Ости — Лоренцо.
Как результат, Дункан получил доступ к архиву Массимо, где хранятся несметные богатства: экспериментальные образцы тканей, эскизы, записи, модели одежды. Это дало создателю марки фундамент для внедрения собственных инновационных технологий и модельного ряда.
Начав в свое время карьеру в небольшой фирме Chester Perry Company(C.P. Company), итальянец Массимо Ости перевернул ее историю. Он быстро перешел на ступеньку вверх, от изготовления принтов для футболок к созданию полноценных коллекций.
Наряду с работой в C.P. Company, он стал дополнительно переносить свои задумки на продукцию уже собственной марки — Stone Island. Так в 1982 году выходит коллекция Stone Island Marine, в которой можно разглядеть военную и морскую тематику. Тогда же появляется знаменитый логотип компаса или «Розы ветров», который первое время наносился по понятным причинам на запястье. И только со временем для удобства патч перенесли на плечо, где он красуется до сих пор.
Тяга к созданию нового не покидала Масссимо Ости ни на минуту. Так впервые у Stone Island появляется линейка ICE, в которой материал менял цвет в зависимости от температуры. В 1987 году к юбилею автомобильных гонок выходит легендарная куртка Mille Miglia с обзорными линзами в капюшоне и рукаве. Очередным открытием дизайнера стала технология ‘Reflective’. Покрытие из стекляруса отражало свет ночных фонарей и автомобильных фар, что делало одежду заметной даже в темноте.
Масссимо Ости продолжал работать до последнего дня, что говорит о невероятной силе духа и нескончаемом вдохновении дизайнера. Говоря о нем как о гении мира моды, нельзя не отметить, что его идеи и архивы заметно опережали свое время, став наиболее востребованными только в наши дни.
Главная задача MA.STRUM — не просто оживить невоплощенные проекты Массимо Ости, а на их основе подарить своим клиентам нечто большее, чем просто одежду. В названии зашифрованы основные идеи бренда: аббревиатура «MA» происходит от «master of arts» («магистр искусств»), в слове «strum» заложены объединяющие всех людей понятия — ритм и жизнь.
Первая коллекция, вышедшая в январе 2009 года, собрала неоднозначные отзывы, но дизайнера это не остановило. Всего лишь через несколько месяцев корнер марки был открыт в универмаге Harrods в Лондоне. А годом позже была открыта дистрибьюция по всей Италии, в страны Бенилюкса, Германию, Францию и Японию.
Весенне-летняя коллекция 2012 года имела большой успех на выставке Pitti Uomo во Флоренции, получив заказы на продажу в 14 странах. В 2014 году генеральный директор бренда Джон Шарп выкупил полный пакет акций бренда MA.STRUM, обновив творческий коллектив и открыв первый магазин марки в Лондоне.
Постоянное улучшение материалов и технологий — это основа творчества команды MA.STRUM. Комфортные и надежные материалы способны защитить от непогоды и обеспечить тепло и комфорт. Эксперементы с мембранами, изменение цвета в зависимости от температуры, нетривиальные методы окрашивания создают уникальный образ марки.
Следование трендам мужской моды, с точки зрения команды MA.STRUM, должно сочетаться с обеспечением комфорта и функциональности одежды. По мнению Джона Шарпа, культовый статус — это «баланс между постоянством и инновациями».
Военное наследие для MA.STRUM — это не только символ мужественного стиля милитари, но и образец удобства, функциональности и надёжности, которым стараются следовать дизайнеры бренда.
Дизайнеры MA.STRUM стремятся вывести на новый уровень использование как натуральных, так и синтетических тканей, обещая увеличить функциональность применяемых материалов, полностью изменив представление о возможностях одежды. «И если вы думаете, что дело ограничится лишь водонепроницаемостью, дышащими свойствами и изменением цвета в зависимости от температуры, считайте, вы ничего не знаете», — уверяет творческая команда бренда.