Marcelo Burlon: глобальный феномен
Рассказываем, как бренду Marcelo Burlon County of Milan удалось за пару лет стать известным по всему миру
Рассказываем, как бренду Marcelo Burlon County of Milan удалось за пару лет стать известным по всему миру
Марсело Бурлон запустил свой бренд в 2012 году. Тогда же Вирджил Абло создал коллекцию Pyrex Vision, предшествовавшую Off-White, а Hood By Air под руководством Шейна Оливера стал привлекать всё больше внимания. Marcelo Burlon County of Milan относится к этой же волне «высокой уличной моды» — при этом отличий имеет не меньше, чем сходств. Вот как это получилось.
Семья Марсело перебралась из аргентинской Патагонии в Италию в 90-х, когда ему было 14 лет. Не имея денег даже на школу, Марсело приходилось работать на обувной фабрике. Вскоре в его жизни появились ночные клубы — сначала по воскресеньям, затем по пятницам и субботам. Танцевальная культура переживала новый подъём, и все стремились побывать в клубах Италии — включая Марка Джейкобса и Жан-Поля Готье.
«Я встретил группу ребят, которые были моего же возраста, работали в Prada и других модных брендах. Я же не делал ничего, кроме того, что танцевал. В этот момент я понял — "нужно что-то делать со своей жизнью". Вскоре я стал работать на дверях в популярном миланском клубе Magazzini Generali» — вспоминает Бурлон.
С 1998 года Марсело Бурлон погрузился в ночную жизнь Милана, где можно было встретить Рафа Симонса, Риккардо Тиши, Доменико Дольче. Знакомство с последним помогло Марсело получить должность в PR-отделе Dolce & Gabbana. После этого карьера пошла в гору — он побывал главным редактором итальянского журнала Rodeo, занялся диджеингом и организацией собственных тусовок «Pink is Punk». Бренды вроде Chanel, Prada, Gucci и Givenchy приглашали Марсело для организации вечеринок.
В 2000-х Марсело Бурлон обрастал всё большим количеством знакомств. Сформировался круг людей, объединённых любовью к музыке и моде. Эта идея глобального сообщества, сплочённого вокруг любимых вещей, является одним из главных источников вдохновения Марсело по жизни. Почти все татуировки на его руках отсылают к личностям друзей и родных.
«Я очень хотел рассказать собственную историю. Я чувствовал, что люди, приходящие на мои тусовки потанцевать, хотят чего-то больше. Они хотели стать частью моей жизни или частью особого «племени».
Перед тем как запустить бренд, Марсело отправился домой в Аргентину, где провёл месяц за изучением книг, походами в музеи и путешествиями в необычные места Патагонии. Вернувшись, он объединил символизм родного города с европейской клубной жизнью. Идеей было печатать принты по всей поверхности, в том числе возле шеи и плеч — для этого понадобился уникальный принтер. Используя от 12 до 14 цветов на футболке, печать каждой занимала около полутора часов. Один этот факт отражает качество, к которому Марсело стремится в производстве.
Бурлон не был дизайнером — поэтому обратился к одному из своих друзей, Джорджио Ди Сальво. Тот помог превратить видение Марсело в жизнь. Геометрические узоры со множеством отсылок к эзотерическим символам аргентинских туземцев и рейв-культуре — этот визуальный язык по сей день остаётся главным способом коммуникации и объединения людей в «племя» County of Milan.
С помощью названия «County of Milan» Марсело Бурлон стремится передать то, что Милан — больше чем место для бизнеса. Это город, содержащий в себе целый мир, который можно и нужно для себя открыть.
Запустив в 2012 году первую коллекцию футболок в бутике Antonioli, Марсело продал более 1000 штук всего за несколько дней. В этот момент он понял, что бренд действительно может быть успешным. Байеры просили всё больше и больше, поэтому следующая коллекция была неизбежной. Но всё же несколько сезонов прошло только с футболками. За 2013-2014 годы Марсело успел собрать внушительную волну ажиотажа от знаменитостей — его футболки носили Леброн Джеймс, Дрейк, Пуша Ти, Рита Ора и другие.
Первая полноценная коллекция была представлена в Милане 19 июня 2014 года. Ассортимент расширился во многом благодаря коллаборациям — шляпы от итальянского бренда Borsalino, кепки от New Era, рюкзаки от Eastpak и ароматические свечи от Fueguia 1833. Также были представлены яркие мотоциклетные шлемы, вошедшие в осенне-зимнюю коллекцию 2014 года. Конечно, всё в фирменной стилистике Marcelo Burlon.
Феномен Marcelo Burlon County of Milan в том, что сам Марсело не относит себя к традиционному миру моды — «Я не считаю себя частью индустрии просто потому, что я играю по своим правилам. Я не стилист. Я изобрёл собственную должность. Люди часто думают, что ты должен заниматься чем-то одним, но мне нравится делать несколько вещей сразу». Впрочем, это не мешает измерить успех бренда по традиционным для индустрии моды параметрам.
На сегодняшний день у Marcelo Burlon County of Milan пять магазинов — по одному в Дубаи, Макао и Сингапуре, два в Гонконге. Новые коллекции, ещё более разнообразные чем когда-либо, продаются более чем у четырёхсот ритейлеров по всему миру. Среди недавних совместных проектов — коллаборации с CASIO G-SHOCK, Kappa, NBA и Timberland.
Каждый сезон — исследование новых источников вдохновения с сохранением стилистики, явно указывающей на принадлежность к «племени» County of Milan.