Maison Kitsuné: союз музыки и моды
История бренда, который родился из страсти к хорошей музыке и качественной одежде
История бренда, который родился из страсти к хорошей музыке и качественной одежде
В 2002 году бывший диджей и арт-директор группы Daft Punk Жильда Лоэк вместе с архитектором Масая Куроки создали Maison Kitsuné. Один любил музыку, а другой увлекался модой, поэтому друзья открыли музыкальный лейбл, а затем и бренд одежды.
Способность объединить две страсти в одном проекте позволила друзьям создавать вневременные предметы гардероба, неизменно украшенные логотипом в виде лисы. Слово «Кицунэ» в переводе с японского означает «лиса». Мифическое животное, согласно легенде, обладает способностью изменять облик по своему желанию.
«Таким образом мы даем себе право в любой момент изменить направление и удивить публику», — считает Лоэк.
Масая Куроки родился в Японии, но в 1990-х годах переехал во Францию. Он изучал архитектуру в парижском университете, параллельно работая в комиссионном магазине. В это же время француз по имени Жильда Лоэк трудился в магазине виниловых пластинок. Он переехал из Бретани в Париж в 2002 году. Пути двух молодых амбициозных парней не раз пересекались, поэтому, когда Жильда стал арт-директором группы Daft Punk, он позвал давнего друга в свою команду. Они отправились в Японию, чтобы продюсировать фильм Daft Punk «Interstella 5555». Именно там родилась идея создания своего бренда.
Концепция Maison Kitsuné строилась на желании дуэта объединить моду, музыку и дизайн в проекте с франко-японской аурой. Жильда и Масая начали «следить за музыкой повсюду», ездить с диджей-сетами по всему миру, одновременно создавая подспорье для своего бренда одежды. Когда их спрашивают о тесной связи моды с музыкой, соучредители подчеркивают, что эти две культуры были необходимы друг другу в то время, когда социальные сети еще не существовали.
Сегодня компания является одновременно элегантным брендом и музыкальным лейблом, который работает с такими исполнителями, как Two Door Cinema Club, Hot Chip, Klaxons и Citizens!. Однако, несмотря на целостность проекта, его музыкальная составляющая совершенно независима от одежды.
Бренд Maison Kitsuné плывет по волне стиля «преппи», используя истинно американскую моду, которая пришлась по душе японской молодежи еще в 1960-е годы. Масая Куроки разрабатывает коллекции одежды, используя свои знания в архитектуре и японской культуре, чтобы создать качественные изделия, сочетающие французский элегантный стиль с современным изяществом.
«Мы играем на отсылках к моде конца 60-х и начала 70-х годов. Мы хотели бы взять фильм или стиль и сделать их актуальными на сегодняшний день. Мы не стремимся делать точные копии, а хотим каким-то образом придавать им изюминку, чтобы одежда оставалась свежей», — говорит Жильда об общих эстетических принципах бренда.
По словам Куроки, ассортимент одежды Maison Kitsuné разделен на «высококачественные продукты вне времени» и коллекцию «fashion». Первая состоит из трикотажа, блейзеров, рубашек и поло, она напоминает Ralph Lauren и Brooks Brothers. Вторая линия включает в себя более смелые вещи, вдохновленные такими брендами, как Comme des Garçons.
Смешение стилей позволяет бренду оставаться привлекательным для широкого круга клиентов. Благодаря этому он регулярно сотрудничает как с молодыми авангардными марками, так и авторитетными компаниями, среди которых JM Weston, Oliver Peoples, Peter Jensen, New Era, Reebok и ADER error.
Сегодня бренд стремится развивать свою линию аксессуаров, которая уже включает сумки, брелоки, чехлы на смартфоны, кошельки и ремни. В подкреплении нового направления была создана уникальная коллаборация с Native Union, которая предложила чехлы для наушников AirPods, кабель, беспроводную зарядку и портативный аккумулятор. Все предметы по традиции украшены логотипом с лисой.
«Когда вы начинаете понимать, как делать коллекцию одежды, вы можете заняться аксессуарами, обувью, сумками и другими изделиями», — объясняет Куроки, указывая на масштаб амбиций компании.
Осенне-зимняя коллекция Maison Kitsuné 2020 года черпает вдохновение в энергии мегаполисов. Одежда в черном и белом цвете умело смешана с яркими, жизнерадостными оттенками. Традиционные элементы гардероба, такие как поло, футболки и толстовки, по-прежнему предлагают фирменную айдентику — лису в хорошо знакомых и новых образах. Бренд предвосхищает моду завтрашнего дня. Он внимательно смотрит на то, что мир хотел бы надеть — международный подход в стиле Токио-Париж, который не перестает быть актуальным.
Коллекция Maison Kitsuné доступна в магазине на Петровском и онлайн