maharishi: история бренда
Рассказываем о том, как относительно небольшой бренд может оказывать монументальное влияние на наше отношение к камуфляжу, делая при этом качественную и стильную одежду.
Рассказываем о том, как относительно небольшой бренд может оказывать монументальное влияние на наше отношение к камуфляжу, делая при этом качественную и стильную одежду.
История бренда началась со страсти к коллекционированию у Харди Блекмана, основателя и нынешнего креативного директора Maharishi. Его отец, владевший антикварной лавкой, часто имел возможность заполучить вещи, непредназначенные для всеобщего внимания. Среди них были коллекции марок, монет, открытки, медальоны и прочие редкости — все это оказало влияние на увлечения Харди еще в возрасте трех лет. С тех пор они развились сначала в собирание виниловых пластинок, а затем и до накопления военных униформ. Именно последнее Харди считает тем, что указало вектор развития maharishi.
В 1994 году Блекман, имеющий к тому времени опыт в сфере международной торговли военной и рабочей одежды, решает создать собственную компанию, чтобы начать производить вещи, соответствующие его видению (к слову, само название бренда, maharishi, переводится как «великий провидец»). Изначальная концепция состояла в изготовлении экологичной, высококачественной, долговечной, утилитарной одежды из натуральных тканей, в том числе и из конопляной. Несмотря на такие, казалось бы, безграничные амбиции, соблюдаются эти принципы уже более двух десятилетий.
Старт для maharishi оказался чрезвычайно успешным — штаны Snopants, представляющие собой переработанный силуэт брюк военных для снежной местности, были чрезвычайно популярны и захватили буквально все улицы, а их фанатами стали Брэд Питт, Дэвид Бекхэм и множество других известных людей. Все это помогло накопить ресурсов для последующего развития — в 2000 году получена награда «Streetwear Designer of the Year», а в 2001 создано младшее подразделение бренда — MHI. Кроме того, в 2004 вышла в свет книга DPM: Disruptive Pattern Material Харди Блекмена — 944 страницы отборного анализа разнообразных камуфляжей мира и история того, как подобная маскировка была открыта учеными, нарисована художниками, а присвоена армией. Почему именно камуфляж играет для maharishi такую весомую роль, мы попытаемся разобраться в следующей главе.
«maharishi стремится передать антивоенный настрой с помощью использования камуфляжа — возвращая его символическое значение от войны к природе и художникам, а также выступая против продолжения каких-либо войн в XXI веке» — не случайно такую надпись можно увидеть и в лондонском магазине maharishi, и на официальном сайте среди описания товаров. Поставленную задачу отчасти можно считать выполненной — камуфляж еще не окончательно перестал ассоциироваться с войной, но в то же время значительно увеличил свое проявление на мирной территории, особенно в уличной культуре. Харди Блекман считает, что уже скоро большинство армий перейдут к «цифровому» камуфляжу, однако и он станет использоваться гражданскими, а в конце концов военные будут вынуждены обратиться к черному, как к цвету, наиболее близко отображающему смерть.
maharishi не всегда находились в центре внимания модных изданий — после начального прорыва бренд стал забываться, а 2006-2011 года стали «смутным временем», когда компания выживала лишь благодаря имеющимся производствам в Индии, основанными еще в 90-х, и многочисленным коллаборациям. Блекман, тем не менее, всегда продолжал верить в то, что его идеи не уйдут со сцены надолго — и был прав. Последние несколько лет maharishi выпускают тщательно сконструированные коллекции, продвигая уже знакомые идеалы — экологичность, прочность, качество, практичность и, конечно, пацифизм. Все это вернуло их на олимп и дало возможность подписать новые контракты с такими новыми знаменитостями, как Travi$ Scott.