M RC Noir: случайности не случайны
История одного из самых загадочных и успешных независимых брендов за последние пять лет
История одного из самых загадочных и успешных независимых брендов за последние пять лет
«Когда меня спрашивают „Чем ты занимаешься?“, я никогда не отвечу „Я работаю в моде“. Я никогда не мечтал работать в моде. Это просто то, что получилось случайно из-за моих вкусов».
Бренд M+RC Noir зародился на окраинах Парижа в 2014 году под лозунгом «премиального спортивного стиля». Уже через несколько лет его носили известные рэперы — Playboi Carti, Lil Yachty, Young Thug и Wiz Khalifa, а в 2019-м вышел лукбук с Мэйси Уильямс, известной по роли Арьи Старк в «Игре престолов». Основатель M+RC Noir Йони Залберг не хочет ассоциировать себя с модной индустрией, но явно знает, как она работает.
M+RC Noir — сокращение от французского «Marché noir» — «Чёрный рынок». Соответствуя названию, Йони Залберг планировал сделать секретный шоурум, доступный только ограниченному кругу людей и по предварительной записи. Чтобы обозначить этот круг людей, Йони выпустил футболки с принтом «M+RC NOIR» и раздал их бесплатно своим друзьям, преимущественно художникам и музыкантам.
Известность M+RC Noir быстро вышла за пределы Парижа. Стало ясно, что онлайн-магазин в такой ситуации будет удобнее шоурума — к тому же доступ на него тоже можно сделать по паролю. Сайт бренда до сих пор открывается широкой публике только во время новых релизов.
На окраинах Парижа, где вырос Йони, спортивные костюмы были подобием униформы — несмотря на то, что большинство людей в них не занималось спортом. Со временем эти же люди начали перенимать некоторые элементы роскоши, сочетая их с уже сложившимся спортивным стилем. Дизайн вещей M+RC Noir выстроен именно на таком сочетании.
Основатель M+RC Noir отвергает причастность не только к индустрии моды в целом, но и к стритвиру в частности. «Компании эксплуатируют идею стритвира только для того, чтобы продать вещи, часто не имея с этим ничего общего. Я пытаюсь предложить лучшее качество с доступной ценой. Мой бренд — микс из того, что хочет моя аудитория, и того, что хочу я сам. Я трачу много времени на мелкие детали, даже если знаю, что большинство их не заметит с первого раза».
Главное, что транслирует M+RC Noir своими принципами ведения бизнеса — независимость и отсутствие каких-либо правил. Чтобы бренду стать успешным, ему не нужно попадать в какие-то определённые магазины или тратить тысячи евро на участие в ярмарках, уверен Йони. «Вы можете найти свою аудиторию сами, не слушая разговоры о том, что хорошо, а что плохо — за исключением мнений своих покупателей. Если вы уважаете их и относитесь к ним как к сообществу, они всегда прикроют вашу спину» — говорит Йони.
В сезоне весна-лето 2019, характерной чертой M+RC Noir стали светоотражающие материалы. Из них сделаны кепки, рюкзаки, куртка, брюки и шорты. Но главное, что делает эти вещи интересными — внимание к деталям. Запоминающиеся формы и покрытия металлической фурнитуры, продуманный крой и функциональные элементы, позволяющие сравнить M+RC Noir с крупными спортивными брендами.
В ассортименте M+RC Noir часто можно встретить принты, напоминающие логоманию 90-х — как на футболках, толстовках, джинсовых куртках из плотного денима или сумках. Но в каждом из этих случаев принт будет лишь дополнением к продуманной конструкции, а не главным её элементом.
Перейти к коллекции M+RC Noir