Lyle & Scott: шотландский бренд со 150-летней историей
Рассказываем о шотландском бренде одежды, который известен в мире спорта высокой и уличной моды
Рассказываем о шотландском бренде одежды, который известен в мире спорта высокой и уличной моды
В 1874 году Уильям Лайл и Уолтер Скотт основали компанию по производству трикотажных изделий. Предприятие находилось в шотландском городе Хоик. Целью двух бизнесменов было создание высококачественного нижнего белья для джентльменов эпохи викторианской Британии. Затем они перешли к верхней одежде, поставляя джемперы, поло и кардиганы сначала гольфистам, а потом и всем желающим приобрести элегантные предметы с фирменным символом в виде золотого орла.
История компании началась после того, как Уильям и Уолтер получили ссуду в размере 800 фунтов стерлингов. Они открыли небольшую фабрику, расположенную на границе с Англией. Первым продуктом было трикотажное нижнее белье, которое стало очень популярным в высших кругах Британии. К 1926 году Lyle & Scott начал расширять линию одежды и выпустил коллекцию для женщин. Тогда же на свет появился первый легендарный свитер бренда.
К 1954 году успех марки достиг таких высот, что управляющий директор Чарльз Оливер решил попробовать силы в мире высокой моды. Он договорился о сотрудничестве с дизайнерским домом Christian Dior для производства совместной женской коллекции из кашемира. Позже Чарльз продолжил подписывать соглашения с Chanel и Yves Saint Laurent, укрепив статус Lyle & Scott как производителя одежды высочайшего качества.
Завоевав женскую аудиторию, бренд вновь расширил границы с наступлением 1960-х годов. Новые мужские силуэты были предназначены для поклонников гольфа и аристократов с утонченным чувством стиля. Придерживаясь своей философии, Lyle and Scott предложил коллекции джемперов и поло из премиальных материалов. Все они были украшены ставшей узнаваемой нашивкой с золотым орлом.
Символ был выбран компанией не случайно. «Eagle» — «орел», термин, обозначающий в гольфе количество ударов на два меньше ПАРа (количество ударов, за которые игрок должен пройти лунку). К тому же птица является олицетворением полета и свободы. С момента появления логотип стал бессменной деталью любого предмета одежды бренда.
Lyle & Scott одевал таких игроков и знаменитостей, как Гари Плейер, Сэнди Лайл, Боб Хоуп и Ронни Корбетт. Популярность коллекций была настолько высока, что в 1975 году марка получила Королевский орден от герцога Эдинбургского. Ее положение в мире гольфа стало важной частью соревнований. Спустя 11 лет лидер мирового рейтинга Грег Норман надел серо-желтый вязаный джемпер с орлом, победив на Открытом чемпионате в Тернберри.
После того, как в 1980-е годы Lyle & Scott стал спонсором гольфиста Ли Уэствуда и таких звезд, как Шон Коннери, были представлены обновленные коллекции. Они отличались более яркими оттенками. В то время в британском обществе окончательно сформировался стиль casual, законодателями которого были британские футбольные фанаты. Они оценили джемперы с V-образным вырезом и золотым орлом. Молодежь надевала их, появляясь на стадионах, в клубах и на улицах. Одежда шотландского бренда стала отражением субкультуры наравне с Lacosteи Fred Perry. Это была новая эра для Lyle & Scott, клиентами которого до этого были лишь богатые и порой возрастные члены загородных клубов и спортсмены. Теперь к ним примкнули молодые и энергичные люди нового поколения.
В 2001 году произошло очередное обновление бренда, а через два года была запущена линия Vintage. Она была тепло принята многими телеведущими и музыкальными группами, включая Arctic Monkeys, Vampire Weekend и Bloc Party. В тот же момент, совершенствуя дизайны, Lyle & Scott стал ориентироваться на молодежную аудиторию. При этом он сохранил классический джентльменский стиль, не потеряв благодаря этому своих прежних клиентов, фактически принесших бренду славу.
Рубашки-поло шотландской марки приобрели поистине культовый статус. Они выпускаются в разных оттенках, от сдержанного синего и черного до ярко-розового и желтого. Есть модели с контрастным колорблокингом. Отсутствие лозунгов и кричащих логотипов делает поло универсальными для любого случая. Яркий пример утонченного минимализма.
Толстовки с круглым, V-образным вырезом или капюшоном созданы в том же стиле, что и 50 лет назад. Используется мягкий хлопок. Свитеры из мягкой шерсти мериноса дарят тепло и комфорт.
Куртки и анораки, вдохновленные архивными коллекциями, имеют различные варианты дизайна и кроя. Утепленные модели на зиму оснащены наполнителем Sorona от компании DuPont и покрыты водоотталкивающим репеллентом DWR.
В последние годы бренд довольно активно сотрудничает с компаниями и деятелями искусства, которым близка философия Lyle & Scott. В 2014 году вместе с шотландским дизайнером мужской одежды Джонатаном Сондерсом он выпустил яркую коллекцию. Она имеет четкую связь с наследием бренда в мире гольфа. Использовались фирменные цвета, рисунки и графика Сондерса. Одежда изготавливалась из шотландского трикотажа и мериносовой шерсти, произведенной в Италии. Предлагались классическое поло, рубашка, куртка харрингтон и два новых силуэта обуви. Каждый предмет выделялся наличием в качестве логотипа разноцветных орлов.
В том же году вышла еще одна интересная работа с брендом Universal Works. Стиль и дизайн вдохновлены 140-летним наследием Lyle & Scott и личной историей основателя Universal Works Дэвида Кейта. Коллекция состояла из 11 предметов гардероба, включая поло, фланелевые рубашки с вязаными воротниками и шерстяные аксессуары. Основным мотивом являлся деконструированный принт в виде снежинки.
В 2019 году бренд, связанный с субкультурой causals, объединился с Diadora. Вместе компании представили ностальгическую коллекцию спортивной одежды и обуви, опираясь на свои корни в футбольной культуре. Ключевыми деталями являлись спортивные костюмы, толстовки и переосмысленная версия кроссовок Diadora Camaro.
Начало 2020 года ознаменовалась еще одной интересной коллаборацией. С английским коллективом Lovers FC вышла коллекция свитеров «Memories are Made» из премиальной шерсти. Релиз был вдохновлен старыми-добрыми архивными дизайнами шотландского бренда. Коллекция сочетает в себе исторический опыт Lyle & Scott и желание переосмыслить одежду, в которой английские фанаты посещали трибуны стадионов.
Нил Херд, основатель Lovers FC, построил карьеру на любви к кроссовкам и футболу. Он обладает авторитетом внутри фанатского движения и является ветераном террас 80-х годов. Нил накопил завидную коллекцию футболок, которая дает представление о развитии фанатского стиля за последние 40 лет, от 70-х годов до сегодняшних дней. Опыт и знания Нила оказали серьезное влияние на конечный дизайн одежды из совместной коллекции.
«Все начинается в школе ... или в саду ... или в парке. Никаких особых условий и сетки на воротах. Только вы и каркас ворот. Мечты о встрече с кумирами, о достижении целей, о том, как вы будете праздновать победу, о трофеях, которые вы выиграете. Футболки ваших кумиров. В то время как вы становитесь старше и игра меняется... развивается... движется дальше, вы дорожите воспоминаниями о забитых голах прошлых лет»
В 2007 году была выпущена коллекция Lyle & Scott Heritage с менее броским логотипом. Спустя два года бренд представил линию для гольфа «Club», предназначенную для игроков. Тогда же был запущен сайт с возможностью заказа товаров онлайн. На сегодняшний день он предлагает несколько основных направлений:
Стиль вне времени, который подходит для повседневного и спортивного образа. Сюда входят футболки, лонгсливы, толстовки, брюки и шорты. Выдержанная в спокойных оттенках одежда традиционно украшена золотым орлом.
Линейка, которая может похвастаться удобной и стильной экипировкой для игроков в гольф. Поло изготовлены из эластичной ткани для отвода влаги и свободы движений. Пуловеры оснащены покрытием Teflon, которое обеспечивает водонепроницаемость. Куртки и жилеты защищены с помощью водостойкого покрытия DWR. Некоторые модели утеплены материалом Primaloft.
Коллекция для бегунов, которая предлагает базовые вещи и верхнюю одежду из легких влагоотводящих материалов.
Функциональная экипировка для тренировок. Футболки, толстовки, брюки и шорты изготовлены из легких тканей для максимального комфорта и производительности.
Бренд развивает тему осенней палитры, предлагая классические предметы гардероба в сезонных оттенках жёлтого, бордового, синего. Коллекция включила в себя множество знаковых силуэтов: парки Winter Weight Microfleece и пальто Classic Wool, а также кардиган Contrast Knitted из премиального трикотажа. Выделим и подборку рубашек: они выполнены из тканей поплин, оксфорд и вельвет.
В завершении Lyle & Scott выпустил уже знакомые дизайны с золотым орлом для мужчин и женщин. Сделанные из мягкого и дышащего хлопка, футболки, свитера и толстовки отличаются универсальностью и простотой. Классические вещи, которые будут уместны на улице, в офисе, в пабе или на стадионе. Минимализм со вкусом и высочайшее качество шотландского бренда.
Коллекция Lyle & Scott доступна онлайн и на Петровском