История Nike Jewel Swoosh: меньше, но заметнее
Рассказываем о том, как в конце 90-х Nike придумали способ модифицировать логотип и при этом сохранить узнаваемость
Рассказываем о том, как в конце 90-х Nike придумали способ модифицировать логотип и при этом сохранить узнаваемость
Брендинг Nike заметен всегда — если вы носите вещь этого бренда, то окружающие обязательно будут об этом знать. И здесь нет ничего плохого: элегантность фирменного «cвуша» позволяет использовать его в самых разных местах и размерах, украшая дизайн одежды. Но бесконечно увеличивать «свуш» невозможно, поэтому возник вопрос — как привлечь внимание к логотипу, сделав его меньше, чем было до этого?
Решением оказался Jewel Swoosh — альтернативная версия «свуша», отличающаяся меньшим размером и пластиковым материалом, дающим эффект переливающейся на свету драгоценности. Вместо яркого и кричащего логотип стал утончённым — при этом не заметить его всё равно сложно. Впервые Jewel Swoosh появился на Air Force 1 Low в 1996 году. Дизайнер по имени Шон Макконнелл придал классическому силуэту современный облик всего лишь одной деталью — для поклонников баскетбольных кроссовок и стритвира это было неожиданным решением. Вскоре глянцевый «свуш» попал на Air Force 1 Mid — версию силуэта, разработанную самим Шоном.
Затем Jewel Swoosh примерили Air Max 1 — модели оказались наиболее желанными в Европе, где у линейки Air Max много поклонников. Вообще, региональное разделение для кроссовок Nike является определённой традицией: популярность Air Force 1 зародилась на Восточном побережье США, где была сконцентрирована основная маркетинговая кампания в 80-х, а популярность Nike Cortez сложилась на Западном побережье — в 70-х 4 из 10 магазинов бренда располагались в Лос-Анджелесе. И именно Cortez стали заключительным силуэтом c Jewel Swoosh.
Преобразив три культурных иконы, отождествляемых с Восточным и Западным Побережьем, а также Европой, Nike позволили миниатюрному «свушу» достичь большой узнаваемости. Выглядящий контринтуитивно приём сработал идеально. Чтобы оставаться актуальным, бренду нужно постоянно удивлять, и Jewel Swoosh ещё раз доказал, что для этого не обязательно быть чем-то громоздким и заполняющим пространство. В 2017 году Nike взывают к ностальгии по стилю поздних 90-х и начала 2000-х, поэтому переиздают модели с глянцевым «свушем». Cortez Jewel уже доступны, а вскоре появятся и Air Max 1 Jewel — следите за новостями, чтобы не пропустить релиз.
Перейти к коллекции Nike