История Массимо Ости: комплексный подход к моде
Рассказываем о гениальном Массимо Ости, дизайнере CP Company и Stone Island. Путь от специалиста по нанесению принтов на футболки до гуру мировой индустрии моды
Рассказываем о гениальном Массимо Ости, дизайнере CP Company и Stone Island. Путь от специалиста по нанесению принтов на футболки до гуру мировой индустрии моды
Начав в свое время карьеру в небольшой фирме Chester Perry Company, итальянец Массимо Ости перевернул ее историю. Он быстро перешел на ступеньку вверх по карьерной лестнице от изготовителя принтов для футболок к создателю полноценных коллекций одежды. Все потому, что его новшества в технологии нанесения изображений стали невероятно популярными. Футболки расходились моментально, и Массимо предложили стать дизайнером.
Как раз при нем пришлось сократить название компании на привычное нашему уху C.P. Company из-за определенного сходства с наименованием конкурентов из Fred Perry.
В 1979 году Массимо Ости полноценно трудился над коллекциями C.P. Company. Его не оставляло желание воплощать идеи, частично заимствованные из стиля ‘military’. Наряду с работой над первым брендом, он стал дополнительно переносить свои задумки на продукцию уже собственной марки — Stone Island. Так в 1982 году выходит линейка Stone Island Marine, в которой можно разглядеть военную и морскую тематику. Тогда же появляется знаменитый логотип компаса или «Розы ветров», который первое время наносился по понятным причинам на запястье. И только со временем для удобства патч перенесли на плечо, где он красуется до сих пор.
Дизайнера переполняли идеи, остановить его было уже невозможно. Параллельно в 1981 году он открывает бренд Boneville, где морская тематика отражается в полной мере. Под маркой выпускалась не только одежда, но и очки. Несмотря на то, что компания закрылась в 1993 году, поклонники продолжали искать вещи со знакомым логотипом на всевозможных аукционах. Парочка фанатов не выдержала и перезапустила марку. Джон Шарп и гуру моды Ади Волластон объявили о возрождении фирмы и продолжении идей великого дизайнера. После чего сын Массимо Лоренцо выказал свое уважение двум коллегам: «Я очень рад увидеть возрождение Boneville. Идеи и оригинальность, созданные моим отцом, вернулись, не потеряв дух бренда».
Отправившись в самостоятельное плавание, Массимо Ости запустил еще две линии одежды: World Wide Web и ST95. А в 1993 году появился успешный по сей день Left Hand и самая известная куртка этого бренда — Thermojoint.
Массимо Ости считается гением итальянской и мировой моды не только из-за созданных на основе его архивов многочисленных успешных коллекций. Технологии, которые он привнес в одежду, копируют многие известные бренды до сих пор.
Еще в 80-е годы Массимо начал проводить эксперименты с материалами, тканями и внедрением инновационных технологий в производство. Тяга к созданию нового невиданного покрытия не покидала выдумщика ни на минуту. Так впервые у Stone Island появляется линейка ICE. Материал менял цвет в зависимости от температуры. Уникальная технология позволяла превратить серую куртку в синюю, стоило выйти на мороз.
В 1987 году к юбилею автомобильных гонок выходит легендарная куртка Mille Miglia. C.P. Company стали первыми, кто вшил в капюшон две обзорные линзы, разместив третью на руке — чтобы смотреть время на часах. Гениальная идея, которая придала куртке аутентичный вид.
Специальное водонепроницаемое покрытие курток сделало их популярными не только среди поклонников стильной и качественной одежды, но и в среде футбольных фанатов и даже экстремалов.
Очередным открытием Stone Island стала технология ‘Reflective’. Покрытие из стекляруса отражало свет ночных фонарей и автомобильных фар, что делало одежду заметной даже в темноте. В модной индустрии это новшество стало поворотным этапом внедрения в различные предметы гардероба светоотражателей — востребованная мера предосторожности при обилии авто-трафика.
Создавая новые линейки, Массимо пытался воплотить все свои идеи, как будто знал, что ему осталось не так много. Он выкладывался на полную катушку до самого конца.
В 2000 году, работая с Levi’s, выпускается высокотехнологичная линия одежды Industrial Clothing Division (ICD/ICD+). В разработке одной из курток участвовали инженеры Philips. Это говорит о том, что используемые технологии были не просто новшествами, они опережали свое время. Куртки можно назвать поистине фантастической экипировкой будущего. Встроенный плеер для начала нового тысячелетия был настолько нереальным аксессуаром, что даже сейчас удивляешься, как это пришло в голову дизайнеру. После закрытия бренда, идеи, выдвинутые Массимо, воплощаются в коллекциях Ma.Strum, в том числе и благодаря его сыну.
Mo Double Use Collection — последнее детище Ости. В коллекциях бренда преобладали трикотажные вещи из кашемира. Начав свое существование в 2003 году, компания закрылась в связи со смертью создателя — в 2005 году Массимо Ости скончался от рака.
Он продолжал работать до последнего дня, что говорит о невероятной силе духа и нескончаемом вдохновении дизайнера. Говоря о нем как о гении мира моды, нельзя не отметить, что его идеи и архивы заметно опережали свое время, став наиболее востребованными только в наши дни.