История Фаррелла Уильямса: между музыкой и модой
Немного биографии одного из самых успешных исполнителей и дизайнеров последних лет
Немного биографии одного из самых успешных исполнителей и дизайнеров последних лет
Вы уже слышали о вкладе Фаррелла в моду, если читали историю Ниго, основателя A Bathing Ape — вместе они создали бренд Billionaire Boys Club. Однако в портфолио Фаррелла Уильямса это лишь один из проектов, ставших частью успешной империи. Как получить двенадцать Грэмми и успевать изумлять новыми коллекциями — расскажем в сегодняшнем материале.
Встретив саксофониста Хьюго Чада в летнем лагере седьмых классов, Фаррелл играл на клавишных и барабанах. Союз продолжился в марширующем оркестре, а затем и в школьной группе, где Уильямс получил прозвище «Skateboard P». В начале 90-х они основали группу The Neptunes, чьи успехи заметил на конкурсе талантов Тедди Райли, начинающий продюсер. Сотрудничая с Рейли, Фаррелл написал куплет для трека Wreckx-n-Effect — Rump Shaker, а широкую известность получил в 1998, спродюсировав сингл N.O.R.E - Superthug. Набрав опыта, The Neptunes стал главным героем 2000-х: дуэт помог трекам Limp Bizkit — Nookie, Gwen Stefani — Hollaback Girl и Snoop Dogg — Vato занять места в хит-параде, получив звание лучших продюсеров десятилетия в 2009.
Гибкость и разносторонность творчества Фаррелла Уильямса засияла в 2010-х, когда он в качестве члена N*E*R*D отправился в тур с Gorillaz, а затем сотрудничал с рэпером Лупе Фиаско на альбоме Waka Flocka Flame — Triple F Life: Friends, Fans and Family и с композитором Хансом Циммером для саундтрека к мультфильму «Гадкий я» и 84-ой церемонии вручения премии «Оскар». Совместный c Daft Punk сингл 2013 года «Get Lucky» продержался на втором месте хит-парада пять недель, уступив первое место Robin Thicke — Blurred Lines. Поскольку этот трек был также записан с участием Фаррелла, он стал первым с 2009 года музыкантом, занимающим две первых строчки.
Поскольку музыка неразрывно связана с модой, Фаррелл увлекался ярким и смелым стилем хип-хопа с 90-х. Приехав в 2001 году первый раз в Японию, он отправился в шоурум BAPE, где проникся способностью Ниго по-своему интерпретировать окружающий мир: «это просто поразило меня, я думал «Ого! Этот парень мыслит в том же направлении, что и я, причём ещё глубже. И реализует это всё на практике, круто». Когда Фаррелл и Ниго создали Billionaire Boys Club, концепцией являлся клуб людей с похожими взглядами в жизни, постоянно ищущих новое и жадных до впечатлений.
Относительно высокая цена не была «фишкой» BBC, а следствием пристального внимания Уильямса Фаррела к качеству. 100% одежды бренда производилось в Японии, а это занимало время и требовало больших вложений. Но деньги никогда не играли роль в портрете бренда — название про «миллиардеров» указывает на богатство впечатлений, а не материальных активов. Billionaire Boys Club вдохновляет людей на занятие тем, что они чувствуют важным в жизни. Логотип в виде космонавта — подтверждение миссии Фаррелла и Ниго.
Успех BBC закрепил репутацию Фаррелла Уильямса в качестве дизайнера, поэтому в 2014 году adidas Originals представили совместную линейку: яркие цвета, эксцентричные решения и регулярные релизы на протяжении трёх лет сделали коллаборации Pharrell Williams x adidas Originals одними из самых желанных. Силуэт кроссовок NMD под руководством Фаррелла обрёл популярные модели «Human Race» несущие не только набор технологических достижений немецкого бренда, но и социальное послание о единении человеческой расы. Тем не менее, спустя 12 лет Billionaire Boys Club остаётся одним из самых искренних проектов Фаррелла Уильямса, отражая сочетание стритвира и усилий креативного дуэта с разных континентов.