Holubar: вслед за американской мечтой

05 декабря 2022 в 13:00

Бренд, определивший будущее одежды для активного отдыха

Holubar: вслед за американской мечтой

Не будет преувеличением сказать, что Holubar входит в число брендов, с появлением которых напрямую связано развитие аутдор-индустрии в целом. Впрочем, если принять во внимание время и место, в которых зарождалась компания, то это перестает казаться чем-то удивительным. Переживая послевоенный кризис и базируясь в одном из самых заснеженных штатов Америки, Holubar попросту не имел иных вариантов, кроме как идти на шаг впереди промышленных стандартов.

Holubar

Питая страсть к путешествиям и имея опыт в выборе экипировки, Рой и Элис Холубар начали предпринимательскую деятельность с перепродажи армейского снаряжения. Затем супруги получили лицензию на ведение бизнеса, а уже в 1947 году ими была зарегистрирована компания Holubar Mountaineering.

Арендуя мастерскую в Боулдере (Колорадо, США), Рой и Элис оказались первыми, кто задействовал в производстве верхней одежды нейлоновую ткань. Кроме того, легкий синтетический текстиль позднее стал использоваться в сочетании с полиэстером и пуховым наполнителем, образуя собой один из слоев так называемого «сэндвича». Подобная конструкция курток, к слову, оказалась настолько удачной, что остается широко применяемой и в наше время.

По прошествии 11 лет кропотливой работы компания опубликовала полноценный каталог товаров собственного производства. На страницах издания был представлен разнообразный ассортимент, насчитывающий 143 наименования: от парок и спальных мешков до палаток и рюкзаков. Тем самым продукция Holubar стала доступна для заказа по почте, а потенциальная аудитория бренда перестала ограничиваться одним лишь Колорадо.

Однако на смену взлету в истории Holubar пришло и падение. Ко второй половине 70-х годов семейный бизнес был продан, а избранный курс развития компании оказался ошибочным и вскоре привел к утрате позиций на рынке. Немногим позднее продажи Holubar обновили исторический минимум. Ну а в начале 80-х все активы бренда и вовсе перешли в собственность небезызвестного The North Face.

Тем не менее на этом история не заканчивается, и, выдержав довольно продолжительную паузу, в 2010 году Holubar объявил о перезапуске. К счастью нынешнее руководство компании неуклонно следует традициям и продолжает путь, начатый в Боулдере, с исключительным чувством ответственности.

Перейти к коллекции Holubar