Helly Hansen: норвежский ветер
Рассказываем о бренде, сумевшем завоевать репутацию почти во всех сферах — от рыболовства и альпинизма до уличной моды
Рассказываем о бренде, сумевшем завоевать репутацию почти во всех сферах — от рыболовства и альпинизма до уличной моды
На побережьях Норвегии, где холодные потоки дождя и ветра готовы пронизать любого, попавшегося им на пути, сложно работать без специальной одежды. Особенно это было актуально в XIX веке, когда развивалось коммерческое рыболовство — всё больше людей отправлялось в море на промыслы.
Хелли Юэль Хансен начал работу в торговом флоте в 15 лет и не захотел мириться с постоянной сыростью. В 1860-х годах он разработал свой первый дождевик, а в 1877-м уволился и запустил производство вместе со своей женой Мэйрин Маргарет.
Куртки, брюки, головные уборы и брезент — всё это делалось из грубой ткани, пропитанной льняным маслом. Обосновавшись в городе Мосс и открыв магазин, Helly Hansen стал одним из главных брендов, защищающих от непогоды. В 1878 году, продав две тысячи вещей, HH получил диплом о превосходном качестве на парижской Всемирной выставке и стал отправлять продукцию в другие страны. К 1882-му Helly Hansen продал 10000 единиц и охватил 63% всемирного рынка влагозащитной одежды — всё благодаря секретному методу высушивания масла. Впрочем, на этом инновации не закончились.
Новым этапом в развитии фирмы стало изобретение ткани Linox в 1924 году. Это был прорыв — водонепроницаемая, глянцевая и привлекательная поверхность без характерной для масла липкости. К тому времени Хелли Юэль Хансен умер, и руководство перешло к его сыну — умелому торговцу Лейву Хелли-Хансену. Ещё через несколько десятков лет Linox эволюционировал до Helox — тонкого и прозрачного листа пластика ПВХ, вшитого в одежду. Это дало сильный толчок в продажах, которые увеличились до 30 тысяч в месяц.
В 1961-м бренд Helly Hansen стал работать над созданием более совершенного способа вязания и изобрёл ткань Fiberpale, которую можно считать предшественником флисового полотна — она нашла применение как утеплитель под непромокаемые плащи и куртки. Спустя девять лет начались эксперименты с нательным бельём — так была заложена «трёхслойная концепция».
Окончательный вид она приобрела в 1975 году, с выходом на рынок LIFA. Это революционная ткань на основе полипропиленового волокна зарекомендовала себя идеальным вариантом для базового слоя. Футболки из неё отводили влагу от тела лучше, чем любые другие, позволяя сохранять комфорт дольше всего.
В 1980-м запущено покрытие Helly Tech — оно уникально тем, что сочетает гидрофильную и микропористую технологии. Таким образом, молекулы воды в виде пара переносятся на внешний слой, а внешние источники, такие как капли дожди, проникнуть внутрь неспособны.
Helly Hansen также стал спонсором зимних Олимпийских игр 1994 года норвежском Лиллехаммере, обеспечив волонтёров комфортной одеждой. Это дополнительно увеличило популярность бренда, вследствие чего он стал популярен на улицах, в хип-хопе и у рэперов. К примеру, Mase на треке «Top of the World» от Brandy поёт строчку «I went from Helly Hansen to mini-mansions». Вряд ли норвежец Хелли полагал, что его одежда заполнит улицы в 1990-х, но таковой была культура с непредсказуемой модой.
В 2000-х количество разработок лишь увеличилось — базовый слой HH появился в 2006 году и научился комбинировать LIFA с шерстью мериноса, став бестселлром и получив множество наград. В 2009-м Helly Hansen выпустил коллекцию Ask & Embla, комбинирующую высокую моду с высокими технологиями для создания по-настоящему эклектичной и стильной городской одежды.
В 2012-м внедрена революционная технология H2 Flow, позволяющая носящему самому регулировать желаемую температуру. Она строится на системе утепления и вентиляции, где вентиляция позволяет охладить тело, когда это нужно. В 2017-м бренд придумал специальный карман Life Pocket, предназначенный для сохранения электронных устройств и их батарей в надлежащей температурной среде.
Приобретённую популярность на улицах 90-х Helly Hansen использовал для участия в необычных коллаборациях с различными марками. В 2008-м это была совместная коллекция курток с японским ритейлером Atmos, в 2010-м — с nanamica, в 2016-м — с WTAPS. В 2019 и 2020 году норвежский бренд объеденился с PUMA. Коллекция в духе хайкинга девяностых, отличается яркими акцентами и крупными логотипами.
Спектр одежды бренда на сегодняшний день включает в себя практически всё: плащи, ботинки, рюкзаки, свитера, футболки, носки, шапки.
Коллекция Helly Hansen доступна в магазине на Петровском и онлайн