HEAD PORTER: последняя коллекция
Более двадцати лет истории подходят к концу, но их влияние не останется незамеченным — рассказываем историю HEAD PORTER и HEAD PORTER PLUS
Более двадцати лет истории подходят к концу, но их влияние не останется незамеченным — рассказываем историю HEAD PORTER и HEAD PORTER PLUS
Осенью 2018-го года бренд HEAD PORTER объявил о том, что весенне-летняя коллекция 2019 станет последней. Более чем двадцать лет назад он был основан для того, чтобы помочь PORTER завоевать более молодую аудиторию и восстановить влияние на рынке. Расскажем, как HEAD PORTER связан с Yoshida & Co., Ltd. и какое отношение к бренду имеет Хироши Фудживара.
Yoshida & Co. — один из старейших в Японии производителей сумок и аксессуаров, основанный в 1935 году Кичицо Йошидой. Семейство Йошида сохраняет контроль над компанией по сей день. Самым успешным брендом, запущенным мануфактурой, стал появившийся в 1962 году PORTER.
Кичицо считал, что производители сумок и аксессуаров не получают должного признания за своё качество — их продукция на полках магазинов стояла без опознавательных знаков. Запуск бренда сумок в 60-х был необычным поступком сам по себе. Вскоре покупатели стали узнавать PORTER, тем самым сделав это название одним из самых узнаваемых на японском рынке, а затем и за его пределами.
После бурного роста 80-х наступили переменчивые и яркие 90-е, где минималистичная продукция PORTER оказалась в тени. Выходом из ситуации стала начатая в июле 1998 года коллаборация с Хироши Фудзиварой — он известен прежде всего за формирование японского уличного стиля и свой бренд Fragment Design. Своими усилиями Фудзивара должен был помочь вернуть актуальность PORTER, особенно среди молодой аудитории.
Сотрудничество с Фудзиварой стало нечто большим, чем привычные нам сегодня коллаборации. Он получил полный контроль за дизайном, в то время как компания Yoshida & Co. лишь отвечала за производство. Фактически HEAD PORTER стал самостоятельным брендом. Идея оказалась удачной, что, как ни странно, и привело к закрытию HEAD PORTER более двадцати лет спустя.
Он выполнил свою задачу, у PORTER Classic вновь появились поклонники по всему миру, а современные дизайны HEAD PORTER и PORTER между собой практически не различаются. Но любой конец является одновременно и началом — бренд обещают перезапустить в новом формате уже осенью 2019-го.
Линейка HEAD PORTER PLUS — то, что вывело бренд за пределы сумок и аксессуаров. Базовые толстовки, футболки, рубашки и брюки переняли минималистичный дизайн и безукоризненное качество от основной линейки. Как и HEAD PORTER, все эти вещи произведены в Японии. HEAD PORTER PLUS также представлял видение HEAD PORTER в коллаборациях — к примеру, с Reebok его сотрудничество тянется с 2013 года.
Серия HALO состоит из сумки Messenger, 20-литрового рюкзака и сумок на пояс Waist 3L — они сделаны с использованием материала Cordura, нейлона, липучек и светоотражающих деталей. Day Pack — повседневные 14-литровые рюкзаки из нейлона ripstop с ПВХ-покрытием. Аналогичные материалы у сумок на пояс Fanny Pack. Серия Henderson, в свою очередь, представлена сумкой Tote, сделанной из премиальной коровьей кожи.
В последней коллекции HEAD PORTER PLUS найдётся несколько видов хлопковых брюк — Easy, Chino и Baker — а также большой выбор чёрно-белых футболок с принтами и без. Толстовки HEAD PORTER PLUS служат эталоном лаконичности, предлагая классический силуэт с минимумом лишних деталей. Идеально, чтобы дополнить свой гардероб долей японского минимализма.