Golden Goose: итальянская провокация
Рассказываем, почему практически каждая пара кроссовок Golden Goose Deluxe Brand уникальна
Рассказываем, почему практически каждая пара кроссовок Golden Goose Deluxe Brand уникальна
Golden Goose Deluxe Brand появился в 2000 году, когда двое молодых дизайнеров из Венеции, Франческа Ринальдо и Алессандро Галло, объединили свои усилия. Они с самого начала придумали, как выделиться на фоне других — новаторские изделия с ремесленным духом, сдержанная стратегия коммуникаций и тщательно отбираемые точки продаж в местах, разделяющих их философию.
Golden Goose уже попал в число первопроходцев, когда начал выпускать кроссовки для сегмента люкс. Но настоящую известность бренду принесли предварительно состаренные кроссовки — с потёртостями, пятнами и запачканными подошвами. То, что на первый взгляд выглядит как насмешка над индустрией, легко объясняется с рациональной точки зрения.
Намеренно «испорченные» вещи хорошо знакомы в виде рваных джинсов. Мода на них началась в панк-культуре 1970-х, затем стала частью американского гранжа 90-х, а в 2000-х была принята как норма в повседневном стиле. Однако повторить дома то, что делают бренды с джинсами у себя на фабриках, может быть нетривиальной задачей. То же самое относится к кроссовкам.
Каждая пара кроссовок Golden Goose производится на фабрике в Италии и обрабатывается мастерами вручную. Как результат — ни одной полностью идентичной пары в мире. Также наносимые следы не влияют на прочность и комфорт кроссовок, сохраняя весь ресурс для покупателя. Это уникальное предложение на рынке, обеспечившее Golden Goose заслуженную популярность.
С начала 2019 года бренд даёт шанс прикоснуться к магии ремесла лично — благодаря пространствам Golden Goose LAB, расположенным во флагманских магазинах в Милане, Гонконге, Дубае и Токио. В них клиент становится арт-директором и может сам выбрать как и насколько сильно мастер обработает кроссовки. Процесс будет происходить прямо в этом же пространстве.
Свою причастность к искусству Golden Goose также показал во время 58-й Венецианской биеннале. Модель Golden Goose Stardan, выпущенная ограниченным тиражом, была окрашена во флуоресцентный жёлтый. В такой же цвет были окрашены некоторые объекты, которые можно было найти во время биеннале в Венеции — лодки, сувениры, кепки, стикеры и указатели. Таким образом, человек в этих кроссовках становился частью инсталляции, захватившей город.
Golden Goose участвует в коллаборациях с другими брендами — к примеру, в 2016 году были представлены совместные модели с OFF-WHITE. Помимо узнаваемого брендинга и состаренного эффекта, часть тиража получила детали, добавленные непосредственно Вирджилом Абло — делая каждую пару ещё уникальнее.
В новом сезоне Golden Goose обращает внимание на нетривиальные цветовые сочетания. Кроссовки Golden Goose Superstar демонстрируют множество интересных контрастов, смешивая белую основу с разноцветными шнурками или же добавляя акценты на задники.
Один из самых популярных силуэтов бренда — Ball Star. В этом сезоне представлена версия из эластичной лайкры. Благодаря таким материалам лучше отражены футуристичные источники вдохновения. Ещё одна новинка — модель Running Sole. Она объединяет спортивную эстетику кроссовок 90-х с характерным для бренда вниманием к деталям. Эффект изношенности здесь появляется также, как и на силуэтах с плоской подошвой, образуя связь между миром бега и скейтерской культурой.