Études: коллективное творчество
Рассказываем, чем руководствуется и как творит один из самых многогранных брендов современности
Рассказываем, чем руководствуется и как творит один из самых многогранных брендов современности
Études Studio позиционирует себя как глобальное отражение визуальной культуры. Основанный в 2012 году бренд с офисами в Париже и Нью-Йорке занимается мужской и женской одеждой, издательством и другой креативной деятельностью: от промышленного дизайна до арт-менеджмента.
Основатели Études — Жереми Эгри (Jérémie Egry) и Аурелиен Арбет (Aurélien Arbet) — двадцать лет назад были граффити-художниками и готовили свой первый бренд уличной одежды. Без цели стать мультидисциплинарным коллективом — они просто занимались тем, что было интересно.
С годами количество творческих проектов и друзей росло. В 2012-м Жереми и Аурелиен объединили все проекты под названием Études — с французского можно перевести как «исследования» или «учение». Выбор названия Жереми объясняет так: «Études пришло из идей об опыте, об изучении. Оно о практике и процессе получения чего либо, а не только о финальном результате».
Объединение под одним именем с одной стороны облегчило, с другой — усложнило работу. Главным испытанием стало поддерживать одинаковое направление вне зависимости от предмета творчества, будь то одежда, фотография, книги или арт-менеджмент. За это отвечают креативные директора Жереми и Аурелиен, в то время как другие причастные к бренду лица — Хосе Ламали (José Lamali) и Николя Пойло (Nicolas Poillot) — занимаются дизайном/продюсированием и фотографиями/книгами соответственно.
Одежда Études это то, с чем наиболее легко вступить в контакт покупателю — в отличие от результатов работы креативного агенства, коллабораций и книг. «Когда люди находят нас, они получают огромный простор для исследования, но сейчас мы думаем именно о том, как стать более известными» — говорит Аурелиен в интервью для Vice.
Исходя из цели, неудивительно, что многие вещи линейки Études Blue придерживается простой, но узнаваемой эстетики. Это обильное использование своего логотипа, звёздный круг, отсылающий к флагу Евросоюза, и фирменный оттенок синего, полученный небольшим отклонением от International Klein Blue. IKB — краска синего цвета, которую часто использовал и запатентовал в 1960 году французский художник Ив Кляйн.
Что касается коллабораций — Études в сентябре 2018 представил модель UltraBOOST Uncaged с Adidas, а ранее сотрудничал с SUPER by Retrosuperfuture, NEW TENDENCY, The Broken Arm, Fido Dido, Mark Gonzales, Matthew Chambers, New York Times. В накопленном с 2012 года списке есть крупные бренды, художники, скейтбордисты и даже знаменитая американская газета.
Жереми управляет студией в Париже, Аурелиен — в Нью-Йорке. Это сделано с целью глобального охвата рынка, и Азия также находится в планах Études. Они оба путешествуют друг к другу, меняются местами и предпочитают мобильный образ жизни.
«Отсутствие необходимости находиться в одном месте вдохновляет. Мы французы, но мы все привыкли путешествовать. Я жил в Стокгольме и долгое время в Барселоне. Очень важно не ассоциировать проект с одним лишь городом или страной, мы предпочитаем создавать диалог, который охватывает международные и современные аспекты. Мы находим вдохновение в городах и людях, а также в дистанциях между ними. Мы не из Парижа и не из Нью-Йорка. После жизни в нескольких городах и странах, это то, где мы предпочли остановиться» — комментирует Жереми в одном из интервью.
Поскольку Жереми и Аурелиен знакомы более двадцати лет и выросли на одних и тех же вещах, между ними происходит естественное понимание. Они спонтанно обмениваются идеями и также спонтанно их реализуют, используя интернет для общения между с собой и с другими членами команды.
Через интернет можно охватить весь мир — но для Études важно и физическое присутствие. Поэтому в 2015 году в Париже по адресу 14 rue Debelleym открылся концептуальный магазин Études Studio. Он позволил наиболее полноценно передать свой взгляд не через отдельные вещи — одежду или книги — а через единое пространство, в котором можно окунуться во вселенную бренда. Обилие света из широких окон, доставшихся от бывшего здания галереи, впечатляющая планировка и всевозможные работы Études внутри.
Известность Études Жереми и Аурелиен заслужили балансируя между коммерческими работами и чистым творчеством. Они решили проблему, с которой сталкиваются многие молодые креативные агенства — не загонять свои идеи в угол и при этом сохранять финансовую стабильность. Études планируют придерживаться такого же плана — сотрудничать с новыми художниками, публиковать больше книг о современном искусстве, расширять влияние и, конечно, создавать новые коллекции одежды.
Коллекция Études доступна в магазине на Большой Полянке и онлайн