Edwin: отцы японского денима

25 февраля 2020 в 00:00

Рассказываем о компании, которая стояла у истоков японского денима, известного сегодня каждому, кто хоть раз задумывался о качественных джинсах.

Edwin: отцы японского денима

Edwin — это бренд, который внес огромный вклад в формирование денима такого, каким мы видим его сейчас. Начав с импорта материала из США в 1947, Edwin смогли приспособиться к сложившимся послевоенным условиям и открыть собственное производство, принесшее компании всемирную известность за свое качество и разнообразие изделий. Впрочем, не все было так гладко.

Долгий путь

Тсунеми Йонехачи (Tsunemi Yonehachi) был яростным фанатом денима и его свойств, поэтому изначальный вариант с импортом из Штатов его, конечно, не устраивал, так как было невозможно контролировать самому весь процесс. Через 4 года, в 1951, у Тсунеми на руках уже имелся материал, созданный на родине, но до того самого «японского денима» было еще далеко — плохое качество и высокая цена не оправдывали усилий. Целых 10 лет потребовалось для того, чтобы довести его до конкурентоспособного состояния и выпустить первую модель джинсов Edwin.

Упор на технологии

Настоящий прорыв можно приписать 1963 году, когда Edwin произвели самый тяжелый на то время джинсовый деним (16 унций), где была использована «радужная кромка» (rainbow selvedge) из трех цветов, которая стала одной из главных запоминающихся деталей и встречается у Edwin и по сей день.

Тем не менее, на этом вклад компании в индустрию денима не закончился. В 1970-х Edwin начали применять стирку для искусственного состаривания вещей, которая придавала вещам более уникальный вид и делала мягче, в то время как нестиранный деним нашел свое применение в качестве рабочей одежды в силу своей прочности. Данный метод был усовершенствован в 80-х, когда придумали стирку с камнями, позволяющую сделать потертости еще органичнее. Сегодня «stone wash» используется практически каждой компанией, работающей с денимом.

Расширение рынка и текущий курс

Девяностые были периодом возрождения для многих винтажных и архивных моделей Edwin, а уже в 2003 состоялся полноценный выход на европейский рынок, который наконец-то донес все качество и многообразие японского денима до новой аудитории — теперь известность была действительно интернациональной.

Сегодня Edwin продолжает оставаться тем самым брендом, который дал миру так много джинсовых изделий и прорывных технологий, сохраняя целых 12 фабрик по пошиву в Японии. Непрекращающиеся инновации и прогресс в дизайне — все как завещал мистер Тсунеми. Кстати, помимо джинсов и других изделий из денима, Edwin выпускает еще и базовую одежду — футболки, лонгсливы и рубашки. Руководствуясь принципом «LESS, BUT BETTER» (меньше, но лучше), эти вещи сделаны с прицелом на простоту и функциональность.