Dime: бренд без границ
Представляем бренд новой волны канадской скейт-сцены, уверенно перешагнувший сквозь границы и океаны
Представляем бренд новой волны канадской скейт-сцены, уверенно перешагнувший сквозь границы и океаны
«Мы начали с хренового веб-сайта. Нам было по 15 лет. Потом мы начали снимать видео, ну как мы катались и всё такое. Сейчас мы уже не просто бренд одежды или скейт-команда. Главное, что мы научились получать удовольствие от жизни» (Из интервью Антуана Асслена, основателя Dime)
Часто приходится слышать о центрах притяжения моды и скейт-культуры. Как правило, список городов ограничивается Нью-Йорком, Токио, Лос-Анджелесом, Парижем, Лондоном. «А как насчёт чего-то нового?», — будто спрашивает у нас бренд Dime, основанный в 2009 году в Монреале — столице франкофонной Канады. Расскажем обо всём по порядку.
Было бы нечестным называть Dime скейтерским брендом, даже несмотря на его происхождение. Действительно, в 2005 году сразу несколько энтузиастов во главе с Антуаном Ассленом и Филиппом ЛаВуа начали снимать небольшие скетчи на темы жизни местного скейт-сообщества. Вершиной же видеотворчества стал ролик The Dimestore Video, в ходе которого появился фирменный стиль будущей марки и образовалась команда бренда.
Небольшие фрагменты с неясным соотношением сторон, порой вызывающей зернистостью и отсылками к чему угодно, кроме самого скейтбординга, стали отправной точкой для создания марки. Узнаваемой чертой Dime Crew стал юмор, ирония и, по меткому выражению журналиста Криса Никератко, «особенно провинциальное псевдогангстерство».
Беззаботность, отсутствие границ и совершенно новая для Канады история привлекли и соседей — США. Поговаривают, что новые ролики Dime стали триггером для приезда скейт-туристов из Нью-Йорка, Буффало и Нью-Джерси (расстояние до Монреаля — около 600 км). Именно для себя, а также для приятелей бренда была произведена первая партия футболок в количестве 100 штук. Первоначальное название Dimestore Crew переродилось в Dime, а первым оптовым покупателем стал магазин Off The Hook.
Именно через связи с Off The Hook, бренд познакомился с Винсом Цангом — графическим дизайнером, а также фотографом канадского подразделения Nike. Винс быстро влился в команду, став креативным директором марки, создавая новые принты и приведя бренд к коллаборациям с JJJJound, лестным сравнениям с Palace, попаданиям в список 100 самых амбициозных брендов мира по мнению HYPEBEAST, а также бесконечным статьям на Complex. Кстати, Винс Цанг, как и вся команда бренда, является поклонником Джо Валдеза — культового, но весьма странного героя скейт-тусовки Калифорнии, знакомому многим скорее по легендам, нежели по трюкам.
Канадцы Dime отмечены множеством коллабораций. Особо примечательны совместная работа с DC Shoes на базе архивной модели Legacy и коллаборация с Vans на основе силуэтов Old Skool Pro, Slip-On Pro и Fairlane. Коллекции выделяются лаконичностью, неуловимым винтажным настроением и использованием сдержанной цветовой гаммы. Несмотря на работы с гигантами скейтерской индустрии, важнейшей совместной работой Dime является сотрудничество с Alltimers. Коллекция получила название Alldimers, обыгрывая название двух брендов, а в её состав вошли как деки (внимание на доску с Райаном Гослингом), так и одежда, аксессуары и многое другое.
Несмотря на то, что Dime руководствуется привычной ныне схемой искусственного ограничения спроса, это не является слепой данью моде. Команда бренда контролирует все выпускаемые вещи, развивая успех без форсирования событий. Безусловно, скейтбординг остаётся фундаментом бренда, но ирония Dime выходит далеко за пределы этого явления. В конце концов, Dime получил свою известность не только за нетривиальные ролики, но и за яркие шутки над домом моды Dior, а также за диссы на Circa, Osiris и другие скейт-бренды. Кажется, что эта шутка для своих будет длиться вечно.
Коллекция нового сезона всё так же наполнена духом локальной скейт-тусовки Монреаля. Среди важных силуэтов этой зимы – толстовки и футболки из плотного хлопка, разбавленные яркими принтами с французским гороховым супом, прикроватными гостиничными Библиями или голубя с картофелем фри. Легкомысленный стиль коллекции сопровождается пастельными оттенками и оверсайз-брендингом.
Отметим также, что в этом сезоне были представлены кроссовки из совместной работы New Balance x Dime. Две расцветки на базе силуэта 860v2 получились весьма лаконичными, что сильно резонирует с характером сезона FW20.
Коллекция Dime доступна онлайн и на Петровском