Daniel Wellington: часовая империя за шесть лет
Рассказываем о том, как часовая марка предпринимателя из Стокгольма завоевала первое место в рейтинге самых быстрорастущих компаний Европы
Рассказываем о том, как часовая марка предпринимателя из Стокгольма завоевала первое место в рейтинге самых быстрорастущих компаний Европы
Компания Daniel Wellington не сходит со страниц бизнес-изданий на протяжении последних трех лет. Причина этому — головокружительный взлет популярности и денежного оборота, позволивший занять первые строчки рейтингов в Скандинавии и Европе в целом. В 2017 году DW возглавила список из 5000 самых быстрорастущих компаний, показав рост в 4695% за три года, а доход за 2015 год составил 155,8 миллионов евро. Подобный кейс интересен как со стороны бизнеса, так и со стороны модных тенденций.
Как получилось, что крупнейшая ниша оставалась незанятой на протяжении десятков лет? Даже Swatch Group, лидирующая в индустрии часов с 1980-х годов, не смогла опередить молодого предпринимателя из Швеции по имени Филип Тюсандер. В 2011 году он собрал накопленные 200000 шведских крон ($24000), нарисовал логотип в Photoshop, разработал дизайн часов с ремешками НАТО, запустил небольшой интернет-магазин и уехал в путешествие — по возвращении домой 26-летний предприниматель обнаружил более шестисот заказов. Скоро их количество перевалило за миллион ежегодно.
Никакого магического стечения обстоятельств или влиятельной поддержки «из-за кулис». Прежде чем прийти к успеху, Филип был уволен с нескольких работ и решил получить диплом бизнес-школы. За время обучения он основал компании по продаже галстуков и пластиковых часов, а в год окончания запустил третий, судьбоносный проект — Daniel Wellington. Лаконичный дизайн в стиле преппи в сочетании с доступной ценой стал главной причиной, позволившей занять весомую часть рынка. Молодое поколение не готово платить за роскошные швейцарские механизмы, но и не хочет выглядеть нелепо в дешевых подделках под дорогие бренды — часы «Даниэль Веллингтон» предложили идеальный компромисс.
Важный аспект развития Daniel Wellington — внимание к социальным сетям. Вместо того, чтобы закупать всю рекламу подряд, бренд обменивает часы на пиар в том или ином Instagram-аккаунте. Деньги платятся лишь наиболее влиятельным — в остальных случаях достаточно самого товара. Предпочтение отдается блогерам малой и средней величины, так как групповой эффект от них выгоднее, чем точечная и затратная реклама у звезд. Параллельно с этим DW стимулирует обычных покупателей выкладывать в сеть фотографии собственных часов, получая доступ к непрекращающемуся потоку пользовательского контента. Сегодня на официальный аккаунт бренда в Instagram подписано 3,3 миллиона человек, что в 4,32 раза больше, чем у Swatch.
2011 год был одним из самых удачных для старта бизнеса, в том числе часового — мировая экономика выздоравливала от финансового кризиса, запустив новый цикл роста, продолжающийся до сих пор. Согласно аналитикам из Euromonitor, только в США за 2014 год было продано 40 миллионов аналоговых кварцевых часов, что на 7 миллионов больше, чем в 2009. Общие доходы индустрии за тот же период выросли с 3,7 миллиарда долларов до 5.
Несмотря на то, что Daniel Wellington это европейская компания, её влияние заметно по всему миру. Производство базируется на фабрике в Китае, где для начинки используются японские кварцевые механизмы Miyota, а офисы расположены в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Стокгольме, Гонконге и Шэньчжэне. Начав с продаж у местных шведских ритейлеров, Филип Тюсандер достиг числа в более чем шесть тысяч точек — от Фарерских островов и Андорры до крупнейших бутиков Америки, таких как Bloomingdale и Nordstrom.
Главное достижение в том, что Филип до сих пор является одним и единственным владельцем компании. Для роста не понадобились ни частные инвесторы, ни более опытные корпорации — весь результат достигнут исключительно командой Daniel Wellington, которая на сегодняшний день насчитывает более ста человек. Создав достойную альтернативу традиционным мастодонтам индустрии, Тюсандер продолжает экспериментировать, разбавляя ассортимент более продвинутыми новинками. Однако все они сохраняют тот утонченный стиль преппи, за который часы DW получили столько признания.
Самой первой моделью, выпущенной под брендом Daniel Wellington, были классические часы в расцветке Rose Gold диаметром 40 мм. Со временем стали доступны пять размеров от 28 до 40 мм — как для мужчин, так и для женщин. Кроме того, появились модели с ремешками из натуральной итальянской кожи, дополнившие традиционный для DW широкий выбор нейлоновых ремешков НАТО. На данный момент самой дорогой коллекцией является Daniel Wellington Dapper, отличающаяся исключительно кожаными ремешками и белыми циферблатами с римскими цифрами.