Damir Doma: безупречность форм
История премиального бренда, отражающего современный минимализм в чётко выверенных пропорциях, а также подробности сотрудничества с Lotto
История премиального бренда, отражающего современный минимализм в чётко выверенных пропорциях, а также подробности сотрудничества с Lotto
Дамир Дома представил первую мужскую коллекцию одноимённого бренда в 2007 году, женскую — в 2010-м. Развивая свой минималистичный стиль, Дамир встал в один ряд с брендами Alexander Wang, Proenza Schouler и Christopher Kane как один из членов «новой элиты моды» по версии издания Women’s Wear Daily. О популярности в поп-культуре говорит упоминание Damir Doma в треке «Fashion Killa» от ASAP Rocky в 2013 году. Биография дизайнера рассказывает об истоках успеха.
Дамир родился 26 апреля 1981 года в Хорватии, но вырос в Германии, где был окружён одеждой и тканями в ателье своей мамы. Начинающий дизайнер изучал моду в Мюнхене и Берлине, где в 2004 году окончил французскую школу ESMOD. Прежде чем переехать во Францию и начать работать над собственным брендом, он стажировался у Дирка Шёнбергера и Рафа Симонса. Однако Париж не стал последней точкой Дамира.
Новая стратегия бренда, анонсированная в 2015 году, предполагала смещение штаб-квартиры в Милан. Сам Дамир объяснил решение так: «Это было необходимостью: производство осуществляется в Италии, а моя креативная студия была в Париже. Так работать было невозможно, я всегда находился в дороге, так что наиболее простым выходом стало перенести всё в Милан».
С июня 2015 года все показы проходят на миланской Неделе моды, при этом мужскую и женскую коллекции Дамир Дома представляет вместе — раньше так не делал ни один дизайнер. В интервью Vogue он поясняет: «Я сделал так, потому что обе коллекции неразрывно связаны, в них используются одинаковые силуэты, материалы и цвета».
В поисках идей Дамир не обращается к социальным сетям вроде Instagram и Pinterest: «Что касается моей персональной жизни, я очень закрытый человек. Я нахожу вдохновение в том, что меня окружает: шоу, книга, приятная встреча с художником и диалог, что получился в результате неё». Также большое внимание Дамир уделяет архитектуре и фотографии. При этом в основе коллекций Damir Doma лежат базовые вещи — эстетика человеческого тела, чётко выверенные пропорции и смесь фактур, сталкивающая грубость с утончённостью.
Бренду удаётся расти даже в стремительно меняющемся окружении — Дамир считает, что независимость и нишевость это главные преимущества. Они дают возможность сохранить гибкость и динамичность, приспосабливаясь к изменениям, происходящим с 2007 года и по сей день. Иногда быть верным своему пути означает выходить из зоны комфорта — последние коллекции исследуют ранее нетронутые направления, включая современный городской стиль.
В 2017-м началась коллаборация с Lotto — другим итальянским брендом. В отличие от Damir Doma, недавно отметившего десятилетний юбилей, Lotto Sport Italia существует с 1973 года. Источником вдохновения стал архив Lotto, в котором дизайнер Дамир Дома нашёл культовые вещи своего детства и преобразил их.
«Я родился в начале 80-х, когда Lotto уже был одним из главных игроков на рынке спортивной формы» — объясняет Дамир. «Сегодня Lotto это крупный бренд с великолепным прошлым, носимый известными чемпионами и атлетами тенниса и футбола, он обладает прогрессивным и инновационным подходом к спортивной одежде».
В то время как FILA, Diadora, Sergio Tacchini и Kappa давно участвуют в различных коллаборациях, для Lotto сотрудничество с Damir Doma стало первым в своём роде, что делает коллекцию ещё уникальнее. Андреа Томат, президент Lotto, лично показал Дамиру всю коллекцию вещей, рисунков и фотографий.
«Когда я рассказывал о главных этапах нашей почти полувековой истории, я видел, как на лице Дамира растёт напряжение. Я немного занервничал, но потом понял. Идеи, проекты и образы проносились в его голове. Дамир, помимо гениальности в дизайне, обладает страстью к спорту. Спорт у него в сердце, в его душе. Поэтому он без труда запечатлел дух наших главных вещей, переосмыслив их в креативном и оригинальном виде. Получившаяся коллекция дополняет спортивный стиль Lotto с помощью современного и утончённого дизайна» — комментирует Адреа.