C.P. Company: классика текстильного авангарда
История бренда, который с неугасающей страстью и безграничным любопытством исследует и разрабатывает инновационные материалы
История бренда, который с неугасающей страстью и безграничным любопытством исследует и разрабатывает инновационные материалы
За свою историю C.P. Company произвел более 40 000 предметов одежды, каждый из которых отражает основную философию компании — функциональность. Исследования военной и рабочей формы служат нескончаемым источником вдохновения для прошлых и текущих коллекций бренда. Традиционные ткани и дизайны переосмысливаются с использованием инновационных волокон и сложных технологий — творческие эксперименты, которые не были бы возможны без итальянского дизайнера Массимо Ости.
Массимо родился и вырос в итальянском городе Болонья. В начале 1970-х годов, работая графическим дизайнером, он получил предложение создать футболки с принтами. Ости согласился и решил применить методы печати графики, которые прежде были связаны с нанесением изображений на бумаге. Он использовал копировальный аппарат, трафаретную и четырехцветную печать.
Небольшая коллекция футболок была распродана практически мгновенно. Вдохновленный неожиданным успехом, Ости продолжил вводить новшества с точки зрения экспериментов с одеждой. Он занялся разработкой полноценной мужской коллекции и стал акционером в компании «Chester Perry Company». Название было взято из комиксов «Бристоу» Фрэнка Диккенса. В них главный персонаж работает клерком в здании Честер-Перри. Однако брендам Chester Barry и Fred Perry не понравилось сходство имен, поэтому компании пришлось переименоваться в C. P. Company.
Первой инновацией Массимо, которая в итоге стала стандартом для многих брендов, является окрашивание готового изделия «garment dyeing». Процесс, который произвел революцию в мире моды, основан на окрашивании одежды на последнем этапе производства, в то время как прежде продукт традиционно изготавливался уже из окрашенных волокон.
Ости попробовал окрашивать одежду из смешанных волокон и тканей, по-разному реагирующих на один и тот же краситель. В результате получились уникальные изделия с глубокими неоднородными оттенками. К примеру, двухсторонний анорак, созданный C. P. Company в 1981 году, имел внешнюю поверхность из красного нейлона, в то время как внутренняя хлопковая сторона получила нежно-розовый цвет.
Продолжающиеся исследования материалов изготовления привели к появлению двух брендов: Boneville и более известного сегодня Stone Island. В середине 1980-х годов Ости передал свои акции компании GFT, но остался на посту президента. Он и его команда полностью посвятили себя разработке продуктов и коммуникационным стратегиям.
Среди открытий C. P. Company того времени значатся прорезиненный лен Rubber Flax и прорезиненная шерсть Rubber Wool. За счет покрытия из натурального каучука материал стал прочнее, приобретя влагостойкие и ветрозащитные свойства.
Кроме изобретения уникальных тканей Массимо также стал известен за переосмысление военной, рабочей и спортивной одежды. С его легкой руки нейлоновый альпинистский пуховик превратился в городскую куртку из водостойкого габардина, а форма голландской полиции изменилась за счет использования промасленного канваса, кожи и атласа, получив съемные рукава и воротник.
В 1987 году Ости обратил внимание на форму вооруженных сил Японии. Капюшон курток походил на балаклаву с вырезами для глаз. Новатор решил сделать нечто подобное для современных моделей, внедрив в конструкцию линзы. Дизайнер пригласил итальянского производителя спортивной оптики Baruffaldi, который помог ему разработать первую куртку под названием Explorer jacket. Линзы располагались на высоком воротнике.
Спустя год Массимо предложили стать спонсором автомобильной гонки на старинных автомобилях под названием Mille Miglia (1000 миль). Первоначально проводившееся ежегодно с 1927 по 1957 год, соревнование помогло развиться выдающимся автопроизводителям Европы: от Ferrari до Porsche. Начиная с 1960-х годов правила турнира были изменены — разрешались только автомобили, выпущенные до 1957 года. Из-за отсутствия в них современных удобств участники нуждались в адекватной защите от грязи и ветра, и Ости взял решение этой проблемы на себя. Он доработал свой предыдущий продукт: пара линз появилась на капюшоне, а на рукаве появилась еще одна круглая линза специально для часов. Кроме того, куртка получила множество карманов для хранения предметов первой необходимости любого автогонщика.
Первоначально сделанная из простой ткани с плетением твил, куртка привлекла внимание как водителей, так и зрителей, и была включена в коллекцию C.P. Company в 1989 году. С тех пор она остается одним из ключевых и определяющих силуэтов бренда. В 2009 году, к 20-летней годовщине модели, компания даже объединилась с аргентинским дизайнером Айтором Трупом, чтобы выпустить специальное издание куртки со съемной подкладкой и перчатками. В качестве материала использовалась трехслойная мембрана GORE-TEX Performance Shell, окрашенная по технологии Tinto Terra — использование натуральных пигментных красителей из грунта и почвы.
Большая часть исследовательской деятельности компании основана на напряженной работе Массимо Ости. Однако даже после его ухода бренд не перестал удивлять поклонников технологичными материалами и уникальными дизайнами.
Морено Феррари, занимавший пост креативного директора марки с 1997 по 2001 годы, создал линию Urban Protection, куда вошла куртку Solo Jacket из нейлоновой ткани Dynafil TS-70, стойкой к разрывам, истиранию, попаданию жира и воды. Коллекция в целом была разработана для того, чтобы предоставить инновационные и концептуальные идеи для городского жителя. Ярким примером этого была куртка L.E.D с микрокомпьютером в правом нагрудном кармане, созданная в 2001 году. Цель устройства состояла в том, чтобы дать владельцу подручный и удобный индикатор загрязнения воздуха газами, включая метан, пропан и фреон. Показания отображались на шкале: от зеленого до красного критического значения.
Уникальные разработки нового тысячелетия включают ткань Nycra из эластичного нейлонового моноволокна и 50 Fili из 50-ти нитей нейлона и хлопка на квадратный сантиметр ткани. Micro — обновленная версия 50 Fili, созданная путем замены хлопка на гидрофобное полиэстеровое микроволокно для создания водонепроницаемого и воздухопроницаемого материала.
В 2018 году бренд представил новый способ окрашивания Re-Colour. Он представляет собой двухэтапный процесс, когда сначала одежду окрашивают кислотным или прямым красителем, в зависимости от материала, а затем используют пигментный краситель, который оборачивается вокруг волокон ткани, не смешиваясь с предыдущим слоем краски. Через год была создана технологи The Eclipse на основе Re-Colour. В этом случае вместо традиционного красителя используется полиэстеровая подложка во флуоресцентных цветах. Затем наносится второй цвет, который способствует затемнению исходного оттенка.
В начале 2020 года бренд представил совершенно новый материал P.Ri.S.M (Prismatic Rip-Stop Membrane). Он состоит из инновационной двухцветной ткани с плетением рипстоп и полиуретановой мембраны, которая отвечает за водонепроницаемые и дышащие свойства готовой одежды.
В 2018 году C.P. Company объединился с adidas, чтобы представить уникальные версии кроссовок Kamanda и куртки Mille Miglia jacket. Сотрудничество было вдохновлено наследием и опытом гениального Массимо Ости в изготовлении и окрашивании одежды. Первая часть коллаборации показала смелый кроваво-оранжевый оттенок изделий.
Продолжение совместного проекта было основано на околофутбольной культуре casuals, которая близка обоим брендам. В релиз вошли кроссовки Kamanda, Samba, Tobacco и Marathon. Классическая куртка с линзами представлена в изначальном варианте 1987 года с линзами на воротнике. Очки также появились на ветровке и толстовке с капюшоном.
Голландский бренд уличной одежды Patta создал коллекцию, которая фокусируется на стильной функциональной одежде C.P. Company. Обе марки выбрали устойчивые к ветру и воде ткани, предложив парку Goggle Fishtail, жилеты, куртку Nylon Metal, панамы, футболки с принтами, дышащие флисовые модели и спортивные брюки. Коллаборация также включает поясные сумки.
Для весенне-летнего сезона C.P. Company приготовил вновь переработанный дизайн куртки Goggle jacket. Модель, изготовленная из нейлона Nyber с прорезиненным покрытием, окрашена по технологии AnTic (Antique Tinto in capo) с металлическим блеском Special Dyed.
Куртка M.T.t.N (Multi Tension trilobate Nylon) изготовлена из двух разных нейлоновых нитей, благодаря чему поверхность материала выглядит неоднородно. Чтобы добиться максимально уникального эффекта, модель окрашивают по технологии I.C.E (Internally Coloured Envelope).
В коллекцию также вошли легкие куртки, жилеты, футболки, толстовки и брюки с узнаваемой графикой и брендингом. Ассортимент, как и всегда, вдохновлен уникальным архивом Массимо Ости, которым владеет сын дизайнера Лоренцо. На данный момент именно он возглавляет компанию, которая в 2021 году отпразднует 50-летний юбилей.
«Движущей силой бренда всегда являлась наша команда дизайнеров. Они смогли значительно продвинуть инновации, — говорит Лоренцо Ости, — я не могу предвидеть будущее, но могу сказать, что у нас и сейчас много интересных идей и планов. Я думаю, что у нас есть много возможностей для экспериментов. Я считаю, что будущее C.P. Company будет очень захватывающим».
Коллекция C.P. Company доступна в магазине на Петровском и онлайн