Chinatown Market: бренд с улыбкой
Рассказываем о детище Майка Шермана, которое уже четыре года приковывает к себе внимание благодаря ироничному подходу к наработкам крупных игроков индустрии
Рассказываем о детище Майка Шермана, которое уже четыре года приковывает к себе внимание благодаря ироничному подходу к наработкам крупных игроков индустрии
История берет свое начало в Нью-Йорке на Канал-стрит, где Шерман в детстве проводил много времени со своим отцом. Уже в раннем возрасте его посещали мысли о том, как здорово было бы объединить все самые актуальные элементы поп-культуры воедино. Во время учебы в школе дизайна Parsons, Майку посчастливилось получить должность помощника дизайнера в концепт-сторе Nike, а также поработать внештатным дизайнером в KITH.
Чуть позже студенту пришла идея создать собственный проект. Это и стало отправной точкой для бренда ICNY, открытого в 2012 году. Акцент в одежде и аксессуарах ICNY делался на принты, также широкое применение нашла светоотражающая технология 3M. В последствии в рамках своего первого проекта Шерман пришел к сотрудничеству с Jason Markk и Staple Design.
Переехав в Лос-Анджелес в 2016 году, Майк основал новую марку Chinatown Market. Первым выходом в свет для бренда стала выставка ComplexCon, где вся дебютная коллекция была представлена на едином стенде. Концепцией для неё послужил бунтарский дух родной для Майка Канал-стрит. Среди представленных вещей были футболки и толстовки, отсылающие своими принтами к творчеству Фрэнка Оушена и знаменитому логотипу «I Love NY».
Такой дебют вызвал ошеломительный успех, и к концу дня стенд был полностью опустошен. Однако Шерману не удалось сохранить вырученных денег, поскольку Оушен подал на него в суд за нарушение авторских прав. Тем не менее, начало было положено, а Шерман начал поиск способа продолжать шить вещи, но уже в легальном поле.
Затем последовала волна мгновенных всплесков. Одним из них стал Converse Chuck Taylor с напечатанным логотипом Nike Swoosh, которые были подарены Леброну Джеймсу и надеты им перед финалом NBA. Позже по такой же паре оказалось на ногах у Ниго и Эрики Баду. Однако, одним из важнейших переворотов в истории становления бренда Chinatown Market стало появление культового Acid House Smiley.
Логотип стал частью лицензионного соглашения с лондонской компанией-правообладателем SmileyWorld. В результате этой сделки Smiley стал появляться на футболках, баскетбольных мячах и ракетках для пинг-понга Шермана. Также за довольно непродолжительное время были налажены рабочие отношения с такими компаниями как Nike, Converse, Vans и Puma.
Летом 2018 года появляется совместная коллекция с Puma, приуроченная к NBA Draft. В коллаборацию вошли футболки, мячи и кроссовки, — все с узнаваемой графикой.
«Мы хотели, чтобы бренд PUMA был дружелюбным и веселым. Вы действительно хотите носить классическую футболку с логотипом, надписью „NBA Draft“ или огромным мячом? Нам пришлось взять бренд и сделать его ближе для фанатов баскетбола, которые долгое время не покупали что-то подобное у них. Никто никогда не думал о PUMA как о баскетбольном бренде. Никто не покупает Puma Clyde, чтобы играть в баскетбол», — сказал Майк о коллаборации.
В текущем сезоне Шерман по-прежнему остается верен уже полюбившемуся всем Acid House Smiley. На ряду с узнаваемым логотипом, в коллекции FW20 используются психоделические мотивы, отсылающие к рейв-культуре 70-х. В то же время одним из главных героев коллекции становится знаменитый медведь Смоки. В своих принтах Майк сумел преобразить культовую фигуру в соответствии с эстетикой Chinatown Market. В графике узнается ненавязчивый брендинг, сочетающий в себе ретроспективные веяния и современный визуальный язык бренда.
Коллекция Chinatown Market доступна в магазине на Петровском и онлайн