Champion Reverse Weave: столетие в мире спорта и моды
История бренда Champion, создавшего толстовки с капюшоном, технологию обратного плетения и нейлоновые джерси
История бренда Champion, создавшего толстовки с капюшоном, технологию обратного плетения и нейлоновые джерси
Компания в течение многих лет производила спортивную одежду, не являясь модным брендом. Однако сегодня ее логотип регулярно появляется в хрониках уличной моды. Спустя сто лет после основания Champion смогла не только сохранить свое наследие, но и стать по-настоящему популярной маркой, участвующей в коллаборациях с Supreme, Undefeated, A Bathing Ape, Vetements и Wood Wood. Расскажем, с чего начался ее путь.
В 1919 году Саймон Фэйнблум и его сыновья Эйб и Билл основали компанию по производству спортивной одежды Knickerbocker Knitting Company. Своему детищу они дали название, которое означает одновременно фасон брюк и символ города Нью-Йорка. Термин «Knickerbockers» происходит от голландцев, приехавших в 1600-х годах в «Новый Свет» и, в частности, в то место, которое сейчас является Нью-Йорком. Они носили определенный стиль брюк — широкие штаны до середины икры. В 19-м веке легендарный писатель Вашингтон Ирвинг увековечил наименование «никербокер» в истории, когда написал сатирическую «Историю Нью-Йорка». С тех пор так называют жителей «Большого яблока».
В спортивном мире термин был впервые использован в 1845 году для обозначения баскетбольной команды. Когда была основана Баскетбольная ассоциация Америки, ставшая позже НБА за счет объединения с Национальной баскетбольной лигой, появилась команда «Нью-Йорк Никс» («New York Knickerbockers»). Неудивительно, что семья Фэйнблум выбрала такое же название для своей фабрики, расположенной в Рочестере, штат Нью-Йорк. Оно буквально отражало американскую историю.
Несмотря на такое яркое и символичное имя, в 1930-е годы бренд стал известен как Champion. Это случилось после того, как Эйб и Билл, разочарованные качеством существующей спортивной одежды того времени, создали новую форму для команд колледжей. Первым партнером стал университет Мичигана, назвав одежду Фэйнблумов «чемпионской».
Постепенно слухи о качестве футболок, толстовок и носков бренда распространились по всей Америке. Комфортную и удобную экипировку Champion стали закупать и другие колледжи. Даже Военная академия США приняла одежду марки для тренировочных занятий. Чтобы использовать ее в качестве официальной формы, университеты начали печатать на толстовках свои эмблемы.
Идея технологии Reverse Weave возникла после того, как бренд поговорил с тренерами университетских команд. Их устраивала мягкая и комфортная одежда Champion, но после многочисленных стирок она, как и изделия других компаний, теряла форму и усаживалась. В ответ на просьбу решить эту проблему компания разработала новый метод «обратного плетения». Чтобы избежать горизонтальной усадки, волокнистый флис поворачивался вертикально во время прядения, отсюда и название Reverse Weave.
Все изделия Champion Reverse Weave также характеризуются двумя боковыми панелями по бокам. Эластичные вставки обеспечивают дополнительный комфорт во время занятий спортом и не позволяют усаживаться вещи в каком-либо направлении. Даже манжеты, ворот и подол толстовок имеют одинаковые характеристики, тем самым гарантируя сохранение тепла во время и после тренировки.
С тех пор как Champion представил технологию в 1934 году, бренд предложил множество инновационных решений, включая первую толстовку с капюшоном. В 2018 году она была выставлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В 1960-х годах бренд представил свой логотип в виде буквы «С». В то же время он привлек внимание Национальной ассоциации студенческого спорта (NCAA), что привело к лицензионному партнерству с НФЛ. Champion продолжил создавать инновационную одежду, включая первый в мире спортивный бюстгальтер. Затем появились двусторонние футболки и сетчатые нейлоновые майки для баскетбола.
Компания была одним из главных спонсоров НБА с 1989 по 1997 годы. В 1992 году она одевала культовую команду «Dream Team», завоевавшую золото на Олимпиаде в Барселоне. В нее входили Майкл Джордан, Скотти Пиппен, Мэджик Джонсон и Чарльз Баркли. Именно в ту эпоху одежда с площадок перешла на улицы, и Champion лидировал в новом для себя мире. Он был своеобразной альтернативой дорогим маркам вроде Nike.
В период популярности стиля ретро бренд сделал решающий шаг в мир моды — сотрудничество с Supreme и BAPE. Его признание в уличной культуре также обеспечил Вирджил Абло, который купил вещи Champion за 40 долларов, украсив их собственными дизайнами. После этого стоимость одежды возросла в 10 раз.
Лидерство в производстве универсальной и комфортной одежды не помешало компании создать успешную линию обуви. Ассортимент включает спортивные кроссовки Lander из кожи или замши, дышащие Zone Mid с фигурной подошвой и классические кеды 979, созданные под вдохновением от винтажной теннисной обуви. Популярный сегодня стиль «папины кроссовки» проявляется в многослойных моделях Lexington и CWA.
С 2017 года Champion сотрудничает с итальянским производителем обуви Casbia. Коллаборации основываются как на переосмыслении баскетбольных кроссовок, так и на создании совершенно неожиданных дизайнов из итальянской кожи.
В 2019 году Champion исполнилось 100 лет. В честь этого события была запущена кампания «For The Team», в рамках которой поклонникам дарили фанатскую коллекцию спортивной одежды. Цель акции состояла в том, чтобы привлечь большие и малые команды по всему миру и донести их уникальные истории до международной аудитории.
Празднование началось с видео, где пятикратный чемпион НБА Мэджик Джонсон вспоминал игру 1992 года с «Dream Team». Это рассказ о том, как бренд являлся частью важных моментов в истории спорта и культуры.
Сотрудничество с именитыми брендами открыло для Champion совершенно новые горизонты еще в начале 2010-х годов. Сегодня компания продолжает регулярно создавать интересные коллаборации.
Champion и BEAMS — бренды с разных концов света, объединённые страстью к высокому уровню исполнения и спортивной эстетике. Два исторических бренда из США и Японии начали сотрудничество ещё в 2016 году, явив миру коллекции американских силуэтов с обилием деталей, включая застёжки, молнии и прочие мелочи, за которые мы все любим японскую моду. Ежегодно бренды посвящали свои коллекции разным явлениям: то прославляя бейсбол, то ударяясь в спортивный techwear.
Подразделение американской компании Kingston Technology, специализирующееся на создании накопителей, карт памяти и геймерских аксессуаров, представило коллекцию одежды с надписью «We’re All Gamers». Футболки и толстовки, созданные в фирменном стиле Champion, выделяются принтами цвета розового золота.
Японский проект atmos неоднократно сотрудничал с Champion, чтобы показать свое видение универсальной одежды для города. В 2019 году центральное место коллаборации заняли футболки, толстовки, флисовые модели и куртки. Ассортимент основан на классических оттенках, таких как красный, синий и серый, в то время как акценты лаймового и фиолетового добавляют коллекции яркости. Завершают релиз панамы, украшенные повторяющимся логотипом.
С ритейлером BAIT бренд представил коллаборацию, вдохновленную новым изданием комиксов о Человеке-пауке 2020 года под названием «Amazing Spider-Man». Созданная из высококачественного материала Reverse Weave от Champion, коллекция включает толстовки, футболки и спортивные брюки, украшенные яркой игривой графикой с супергероем.
Авангардный дизайнер Рик Оуэнс взялся за переработку силуэтов Champion для весенне-летнего сезона 2020 года. Коллекция состоит из базовых предметов, таких как нижнее белье, футболки и лонгсливы в стиле боди, а также сетчатых баскетбольных шорт и маек. По традиции, в качестве основных оттенков выбраны черный и белый цвета, сохраняющие минималистичную эстетику Rick Owens.
Новая коллекция бренда наполнена базовыми вещами с интересными деталями. В магазине и на сайте представлены пуховики с рефлективными капюшонами и водоотталкивающим покрытием из серии Shiny Nylon, толстовки Garment Dye и Colour Block в приглушённой палитре, жилеты и брюки-карго из тактильно приятной габардиновой ткани, а также разнообразные аксессуары — рюкзаки и сумки на пояс с удобными отсеками. Как и всегда, наша подборка отличается как традиционными цветами, так и сезонными оттенками.
Коллекция Champion доступна в магазине на Петровском и онлайн