Carhartt WIP: уличный стиль, рожденный из спецодежды

21 апреля 2020 в 12:00

История бренда Carhartt WIP, берущего начало с производства одежды для рабочих железных дорог

Carhartt WIP: уличный стиль, рожденный из спецодежды

Carhartt

Дата создания 1889
Штаб-квартира США, Дирборн
Основатели Гамильтон Кархарт

Сегодня Carhartt WIP является основой и воплощением уличного стиля, но так было не всегда. История компании начиналась с производства спецодежды. Основанная в 1889 году Гамильтоном Кархартом, марка делала комбинезоны для железнодорожников. Благодаря поддержке музыкальной сцены спустя сто лет бренд доказал свою актуальность и в индустрии streetwear, адаптируя продукцию под молодежную аудиторию.

Гамильтон Кархарт

В конце XIX века Детройт был промышленным центром США, из-за чего в регионе возник высокий спрос на рабочую одежду. То время также было связано с развитием железнодорожного сообщения, на что обратил внимание Гамильтон Кархарт. Он купил четыре швейные машины и обосновался на чердаке одного из домов в центре города. Предприниматель нанял пятерых сотрудников, занявшись исследованием рынка. Гамильтон лично встречался с железнодорожниками, чтобы выяснить их потребности в экипировке. В результате он создал прочные и удобные комбинезоны из хлопкового канваса.

Гамильтон Кархарт Гамильтон Кархарт отец-основатель одноименного бренда

Нашивка «Union Made» символизировала одежду, полностью изготовленную в США. Покупка Carhartt в целом означала поддержку профсоюзных работников, которым бренд хорошо платил и предоставлял льготы. Благодаря высоким стандартам он смог расшириться, и к 1910 году открылись фабрики в Джорджии, Южной Каролине, Далласе и Сан-Франциско. Под девизом «Честное качество за честный доллар» Кархарт заслужил признание у «синих воротничков».

Знак «Union Made» Знак «Union Made» символизировал одежду, произведённую в США

Во время Первой мировой войны компания производила форму для военных, а в мирное время выпустила свой первый культовый дизайн — куртку Carhartt CO1 Chore Coat. Carhartt даже смог пережить Великую депрессию, предложив сотням безработных места на новом заводе в Ирвине, штат Кентукки.

Культовая куртка Carhartt CO1 Chore Coat Культовая куртка Carhartt CO1 Chore Coat

К сожалению, в 1937 году Гамильтон Кархарт погиб в автокатастрофе. На тот момент ему было 82 года. Однако производство не было остановлено. Дело мастера продолжили его сыновья Джей и Уайли. В период Второй мировой войны они вновь поддерживали армию США. Следующим этапом стало создание повседневной одежды.

Новая глава

Дочь Уайли Кархарта, Гретхен, вышла замуж за Роберта Валаде, который взял на себя управление компанией в 1959 году. Он модернизировал производственные мощности и начал вести бизнес в рамках преуспевающей частной маркой, создавая продукты специально для универмагов. Бренд продолжал расти, завоевав популярность среди строителей, которые обнаружили, что прочная верхняя одежда выдерживает нагрузки даже в суровых условиях. Вскоре продажи продукции выросли благодаря помощи крупных проектов в Северной Америке, таких как строительство Трансаляскинского нефтепровода, которое началось в 1975 году.

Феномен субкультур

В 1989 году Эдвин Фаэ, занимающийся продвижением американских брендов на европейском рынке, заключил соглашение с Carhartt, чтобы продавать одежду в других странах. К тому времени семейным бизнесом управлял правнук Гамильтона Марк Валаде. Лицензия была получена ровно через 100 лет после основания компании. Вскоре появились эксклюзивные цвета и дизайны для Европы.

Эдвин Фаэ Руководитель подразделения Carhartt WIP Эдвин Фаэ

Эдвин попал в точку, так как в конце 1980-х и начале 1990-х годов «рабочий стиль» как раз начал выходить на улицы. Взрыв хип-хопа и электронной музыки по всему миру, доминирование «городской культуры» и практическая потребность в удобной одежде для повседневного использования сделали свое дело. Carhartt наладил связи с неизвестными, но вдохновляющими и провокационными фигурами в музыке и спорте, став знаковым и уважаемым брендом в андеграунде. Причина была простой: функциональность и прочность, а также свободный молодежный крой.

«Carhartt всегда был в авангарде рабочей и уличной одежды, но поскольку развитие моды продолжается, многие обращаются к бренду, чтобы поддерживать современные тенденции, — говорил Эдвин Фаэ, — европейское подразделение регулярно ищет источники вдохновения и всегда учитывает культурные особенности Нью-Йорка, такие как скейтбординг, граффити, хип-хоп и многое другое».

Одежда Carhartt WIP

Для нового европейского подразделения было придумано название WIP (Work In Progress), переосмысленная интерпретация классического американского наследия бренда. В 1990-е годы его популярность укрепилась благодаря поддержке таких музыкантов, как Тупак Шакур (2Pac). В то время куртки и джинсы Carhartt WIP стали более свободными, но сохранили свою прочность.

Тупак Шакур(2Pac) в одежде Carhartt Тупак Шакур(2Pac) в одежде Carhartt

Одежда заслужила репутацию благодаря тройным швам и плотной хлопковой ткани. Оттенок со временем выцветал, но оставался привлекательным. Именно эта способность изнашиваться и при этом выглядеть свежо привела к тому, что бренд понравился представителям различных субкультур. Кроме того, прелесть Carhartt WIP заключалась в минималистичном брендинге — желтая буква «C».

Компания всегда шла бок о бок с музыкальной сценой. В 1992 году лейбл Tommy Boy Records выпустил куртки Carhartt с вышитым с логотипом спереди и сзади для собственной линии товаров под названием Tommy Boy Gear. Созданием надписей занимался Шон Стусси, основатель знаковой марки Stussy. Затем одежда бренда появилась в клипе группы House of Pain на песню «Jump Around».

Знаковая куртка Carhartt WIP Detroit Знаковая куртка Carhartt WIP Detroit, ставшая частью поп-культуры

Сегодня влияние Carhartt все еще заметно. Он присутствует в гардеробе Канье Уэста, Экшена Бронсона, Дэнни Брауна, ASAP Ferg и A$AP Rocky. В 2014 году Мэттью Макконахи надел знаковую куртку Detroit песочного цвета в фильме «Интерстеллар».

Шапки Carhartt

Наряду с верхней одеждой и базовыми элементами гардероба компания стала известна за классические шапки с отворотом. Повседневный аксессуар хоть и не отличается уникальными деталями, получил свою долю славы еще в 1995 году, когда появился в фильме «Ненависть» режиссера Матье Кассовица.

Одна из незабываемых сцен культовой картины показывает, как Чут Киллер, франко-марокканский ди-джей, распахивает окна своей квартиры и начинает наполнять улицу звуками треков рэп-группы Supreme NTM. По словам режиссера, французский хип-хоп был основополагающим в эстетике фильма. В то же время один из главных персонажей в исполнении Юбера Кунде гордо носил шапку Carhartt WIP. Это стало отражением любви французского хип-хопа к бренду, о чем заявил сам Матье:

«Юбер — скорее хип-хоп парень. Это тот парень, который занимается своим делом, честен и не нуждается в больших деньгах. Он городской выживший. Вот почему он носит Кархарт».

Герои культового фильма «Ненависть» режиссера Матье Кассовица Герои культового фильма «Ненависть» режиссера Матье Кассовица

Фильм прославился как глубоким, грубым изображением жизни в парижских пригородах, так и непринужденным стилем. Его выпуск ознаменовал взрывную популярность Carhartt во Франции и за ее пределами. С тех пор классическая шапка совершенно не изменилась. Это по-прежнему универсальный дизайн с нашивкой, показывающей желтую букву «C». Каждый сезон модель выпускается в разных цветовых вариациях, от традиционного черного, синего и бордового до зеленого, желтого и розового оттенков.

Знаковые коллаборации

Объединив рабочую и уличную одежду, Carhartt WIP предлагает хорошо продуманный продукт с корнями из мира музыки, скейтбординга и искусства. В последнее десятилетие он стал ведущим участником коллабораций, сотрудничая с единомышленниками для создания эффектных коллекций. Среди ранних совместных работ значатся проекты с A Bathing Ape, Vetements, Junya Watanabe, Polar Skate Co, Vans и многими другими. Отдельного внимания заслуживают коллекции последних двух лет.

Carhartt WIP x Nike

Carhartt WIP x Stussy

Вдохновившись первой совместной работой для Tommy Boy Records, бренды переиздали Detroit Jacket из 90-х годов. В коллаборации также принял участие культовый ритейлер Dover Street Market, основанный Рей Кавакубо из Comme des Garçons. Изготовленная из черного органического хлопка, куртка отмечена вельветовым воротником и контрастной строчкой. Дополнительные детали представлены в виде молний на рукавах и вышитых слоганов «Dover Street Market International Tribe».

Carhartt WIP x Nike

Carhartt WIP x Nike

В 2018 году бренды Carhartt WIP и Nike объединились, чтобы выпустить коллекцию обуви, которая сочетает в себе культовые силуэты Nike и фирменные ткани Carhartt. Кроссовки Air Force 1 Low, Vandal Supreme High, Air Force 1 Low Utility и Air Max 95 получили верх из прочного канваса в коричневых и камуфляжных оттенках.

Carhartt WIP x Converse

Carhartt WIP x Converse

Сотрудничая с Converse, бренд переосмыслил культовый дизайн кед Chuck ’70, вновь предложив свои фирменные материалы. Обувь, изготовленная из канваса коричневого и камуфляжного оттенков, выделена белой строчкой. На язычке расположена нашивка Carhartt WIP.

Carhartt WIP x Chevrolet

Carhartt WIP x Chevrolet

После совместного проекта в 2017 году Chevrolet и Carhartt снова работают вместе, чтобы представить свое последнее творение: Silverado HD Carhartt Special Edition 2021. Автомобиль, выполненный в цвете «Mosaic Black Metallic», имеет тонкую золотую полоску и букву «C», ссылаясь на стиль Carhartt. В салоне используются всепогодные напольные покрытия и эксклюзивная двухцветная кожа бренда.

Carhartt WIP x A.P.C.

Carhartt WIP x A.P.C.

Коллаборация с парижским брендом A.P.C. была впервые представлена еще в 2010 году. Отмечая новую главу в длинной серии успешных коллабораций, спустя 10 лет компании предлагают выбор утонченной и элегантной одежды, пропитанной французским шиком. Коллекция фокусируется на премиальных материалах изготовления и особенностях кроя каждой из марок: плотная рабочая одежда, изделия из денима и трикотаж. Логотип Carhartt традиционно объединен с брендингом A.P.C.

Carhartt WIP GORE-TEX 2020

Расширяя коллекцию классических элементов гардероба, в 2020 году бренд представил одежду и аксессуары из водостойкой и дышащей мембраны GORE-TEX Infinium. Материал достаточно легкий для теплой погоды, но при этом прочный и устойчивый к погодным условиям.

Функциональная линия включает классическую куртку с капюшоном и анорак с двумя карманами на молнии. В комплект также вошли кепки. Представлены три цветовых решения: черная, неоновая желтая и камуфляжная расцветка.

Коллекция Carhartt WIP доступна в магазине на Петровском и онлайн