Carhartt WIP: уличный стиль, рожденный из спецодежды
История бренда Carhartt WIP, берущего начало с производства одежды для рабочих железных дорог
История бренда Carhartt WIP, берущего начало с производства одежды для рабочих железных дорог
Сегодня Carhartt WIP является основой и воплощением уличного стиля, но так было не всегда. История компании начиналась с производства спецодежды. Основанная в 1889 году Гамильтоном Кархартом, марка делала комбинезоны для железнодорожников. Благодаря поддержке музыкальной сцены спустя сто лет бренд доказал свою актуальность и в индустрии streetwear, адаптируя продукцию под молодежную аудиторию.
В конце XIX века Детройт был промышленным центром США, из-за чего в регионе возник высокий спрос на рабочую одежду. То время также было связано с развитием железнодорожного сообщения, на что обратил внимание Гамильтон Кархарт. Он купил четыре швейные машины и обосновался на чердаке одного из домов в центре города. Предприниматель нанял пятерых сотрудников, занявшись исследованием рынка. Гамильтон лично встречался с железнодорожниками, чтобы выяснить их потребности в экипировке. В результате он создал прочные и удобные комбинезоны из хлопкового канваса.
Нашивка «Union Made» символизировала одежду, полностью изготовленную в США. Покупка Carhartt в целом означала поддержку профсоюзных работников, которым бренд хорошо платил и предоставлял льготы. Благодаря высоким стандартам он смог расшириться, и к 1910 году открылись фабрики в Джорджии, Южной Каролине, Далласе и Сан-Франциско. Под девизом «Честное качество за честный доллар» Кархарт заслужил признание у «синих воротничков».
Во время Первой мировой войны компания производила форму для военных, а в мирное время выпустила свой первый культовый дизайн — куртку Carhartt CO1 Chore Coat. Carhartt даже смог пережить Великую депрессию, предложив сотням безработных места на новом заводе в Ирвине, штат Кентукки.
К сожалению, в 1937 году Гамильтон Кархарт погиб в автокатастрофе. На тот момент ему было 82 года. Однако производство не было остановлено. Дело мастера продолжили его сыновья Джей и Уайли. В период Второй мировой войны они вновь поддерживали армию США. Следующим этапом стало создание повседневной одежды.
Дочь Уайли Кархарта, Гретхен, вышла замуж за Роберта Валаде, который взял на себя управление компанией в 1959 году. Он модернизировал производственные мощности и начал вести бизнес в рамках преуспевающей частной маркой, создавая продукты специально для универмагов. Бренд продолжал расти, завоевав популярность среди строителей, которые обнаружили, что прочная верхняя одежда выдерживает нагрузки даже в суровых условиях. Вскоре продажи продукции выросли благодаря помощи крупных проектов в Северной Америке, таких как строительство Трансаляскинского нефтепровода, которое началось в 1975 году.
В 1989 году Эдвин Фаэ, занимающийся продвижением американских брендов на европейском рынке, заключил соглашение с Carhartt, чтобы продавать одежду в других странах. К тому времени семейным бизнесом управлял правнук Гамильтона Марк Валаде. Лицензия была получена ровно через 100 лет после основания компании. Вскоре появились эксклюзивные цвета и дизайны для Европы.
Эдвин попал в точку, так как в конце 1980-х и начале 1990-х годов «рабочий стиль» как раз начал выходить на улицы. Взрыв хип-хопа и электронной музыки по всему миру, доминирование «городской культуры» и практическая потребность в удобной одежде для повседневного использования сделали свое дело. Carhartt наладил связи с неизвестными, но вдохновляющими и провокационными фигурами в музыке и спорте, став знаковым и уважаемым брендом в андеграунде. Причина была простой: функциональность и прочность, а также свободный молодежный крой.
«Carhartt всегда был в авангарде рабочей и уличной одежды, но поскольку развитие моды продолжается, многие обращаются к бренду, чтобы поддерживать современные тенденции, — говорил Эдвин Фаэ, — европейское подразделение регулярно ищет источники вдохновения и всегда учитывает культурные особенности Нью-Йорка, такие как скейтбординг, граффити, хип-хоп и многое другое».
Для нового европейского подразделения было придумано название WIP (Work In Progress), переосмысленная интерпретация классического американского наследия бренда. В 1990-е годы его популярность укрепилась благодаря поддержке таких музыкантов, как Тупак Шакур (2Pac). В то время куртки и джинсы Carhartt WIP стали более свободными, но сохранили свою прочность.
Одежда заслужила репутацию благодаря тройным швам и плотной хлопковой ткани. Оттенок со временем выцветал, но оставался привлекательным. Именно эта способность изнашиваться и при этом выглядеть свежо привела к тому, что бренд понравился представителям различных субкультур. Кроме того, прелесть Carhartt WIP заключалась в минималистичном брендинге — желтая буква «C».
Компания всегда шла бок о бок с музыкальной сценой. В 1992 году лейбл Tommy Boy Records выпустил куртки Carhartt с вышитым с логотипом спереди и сзади для собственной линии товаров под названием Tommy Boy Gear. Созданием надписей занимался Шон Стусси, основатель знаковой марки Stussy. Затем одежда бренда появилась в клипе группы House of Pain на песню «Jump Around».
Сегодня влияние Carhartt все еще заметно. Он присутствует в гардеробе Канье Уэста, Экшена Бронсона, Дэнни Брауна, ASAP Ferg и A$AP Rocky. В 2014 году Мэттью Макконахи надел знаковую куртку Detroit песочного цвета в фильме «Интерстеллар».
Наряду с верхней одеждой и базовыми элементами гардероба компания стала известна за классические шапки с отворотом. Повседневный аксессуар хоть и не отличается уникальными деталями, получил свою долю славы еще в 1995 году, когда появился в фильме «Ненависть» режиссера Матье Кассовица.
Одна из незабываемых сцен культовой картины показывает, как Чут Киллер, франко-марокканский ди-джей, распахивает окна своей квартиры и начинает наполнять улицу звуками треков рэп-группы Supreme NTM. По словам режиссера, французский хип-хоп был основополагающим в эстетике фильма. В то же время один из главных персонажей в исполнении Юбера Кунде гордо носил шапку Carhartt WIP. Это стало отражением любви французского хип-хопа к бренду, о чем заявил сам Матье:
«Юбер — скорее хип-хоп парень. Это тот парень, который занимается своим делом, честен и не нуждается в больших деньгах. Он городской выживший. Вот почему он носит Кархарт».
Фильм прославился как глубоким, грубым изображением жизни в парижских пригородах, так и непринужденным стилем. Его выпуск ознаменовал взрывную популярность Carhartt во Франции и за ее пределами. С тех пор классическая шапка совершенно не изменилась. Это по-прежнему универсальный дизайн с нашивкой, показывающей желтую букву «C». Каждый сезон модель выпускается в разных цветовых вариациях, от традиционного черного, синего и бордового до зеленого, желтого и розового оттенков.
Объединив рабочую и уличную одежду, Carhartt WIP предлагает хорошо продуманный продукт с корнями из мира музыки, скейтбординга и искусства. В последнее десятилетие он стал ведущим участником коллабораций, сотрудничая с единомышленниками для создания эффектных коллекций. Среди ранних совместных работ значатся проекты с A Bathing Ape, Vetements, Junya Watanabe, Polar Skate Co, Vans и многими другими. Отдельного внимания заслуживают коллекции последних двух лет.
Вдохновившись первой совместной работой для Tommy Boy Records, бренды переиздали Detroit Jacket из 90-х годов. В коллаборации также принял участие культовый ритейлер Dover Street Market, основанный Рей Кавакубо из Comme des Garçons. Изготовленная из черного органического хлопка, куртка отмечена вельветовым воротником и контрастной строчкой. Дополнительные детали представлены в виде молний на рукавах и вышитых слоганов «Dover Street Market International Tribe».
В 2018 году бренды Carhartt WIP и Nike объединились, чтобы выпустить коллекцию обуви, которая сочетает в себе культовые силуэты Nike и фирменные ткани Carhartt. Кроссовки Air Force 1 Low, Vandal Supreme High, Air Force 1 Low Utility и Air Max 95 получили верх из прочного канваса в коричневых и камуфляжных оттенках.
Сотрудничая с Converse, бренд переосмыслил культовый дизайн кед Chuck ’70, вновь предложив свои фирменные материалы. Обувь, изготовленная из канваса коричневого и камуфляжного оттенков, выделена белой строчкой. На язычке расположена нашивка Carhartt WIP.
После совместного проекта в 2017 году Chevrolet и Carhartt снова работают вместе, чтобы представить свое последнее творение: Silverado HD Carhartt Special Edition 2021. Автомобиль, выполненный в цвете «Mosaic Black Metallic», имеет тонкую золотую полоску и букву «C», ссылаясь на стиль Carhartt. В салоне используются всепогодные напольные покрытия и эксклюзивная двухцветная кожа бренда.
Коллаборация с парижским брендом A.P.C. была впервые представлена еще в 2010 году. Отмечая новую главу в длинной серии успешных коллабораций, спустя 10 лет компании предлагают выбор утонченной и элегантной одежды, пропитанной французским шиком. Коллекция фокусируется на премиальных материалах изготовления и особенностях кроя каждой из марок: плотная рабочая одежда, изделия из денима и трикотаж. Логотип Carhartt традиционно объединен с брендингом A.P.C.
Расширяя коллекцию классических элементов гардероба, в 2020 году бренд представил одежду и аксессуары из водостойкой и дышащей мембраны GORE-TEX Infinium. Материал достаточно легкий для теплой погоды, но при этом прочный и устойчивый к погодным условиям.
Функциональная линия включает классическую куртку с капюшоном и анорак с двумя карманами на молнии. В комплект также вошли кепки. Представлены три цветовых решения: черная, неоновая желтая и камуфляжная расцветка.
Коллекция Carhartt WIP доступна в магазине на Петровском и онлайн