Bronze 56K: нью-йоркский андеграунд
Рассказываем о максимально аутентичном и преданном своему стилю бренде из Нью-Йорка
Рассказываем о максимально аутентичном и преданном своему стилю бренде из Нью-Йорка
Bronze 56K — это машина времени, которая переносит из любого настоящего момента в конец 90-х. В период, когда интернет и уличный скейтбординг были одинаково новыми вещами без правил и какого-либо регулирования.
Видео «Solo Jazz», выпущенное Bronze 56K в 2013 году, начинается с предложения переключить качество на 240p — для максимального погружения в атмосферу. Низкополигональные 3D-модели, GIF-анимации, фрагменты страниц Web 1.0, нарезки игр Майкла Джордана и старых реклам — всё это напоминает эстетику сипанка, зародившегося в 2011-м. Но если в массовой культуре эта волна прошла, то Bronze 56K остаются на её гребне по сей день.
Руководят брендом два человека — Пэт Мюррей и Питер Сидлаускас. Они жили рядом и познакомились ещё до того, как им исполнилось десять лет. Сформировавшаяся позже группа друзей, с которыми Пэт и Питер катали и снимали видео, называлась сначала Stick Up Kids, а затем Flipmode.
Пэт с самого начала хотел построить бренд вокруг видео, снимаемых Питером. В 2009 году он практически запустил бренд Sognar Skateboards, но внезапно осознал, что в названии должно быть Caviar — Caviar Skateboards. Не сумев придумать подходящих под такое название принтов и рисунков, Пэт оставил идею. Впрочем, это было неизбежно — ни у кого из друзей тогда не было достаточно денег для того, чтобы вложиться в выпуск своих досок.
В конце 2011 года появилась компания Bronze. «Казалось, что присутствие в социальных сетях стало достаточным критерием для того, чтобы считаться настоящей компанией. „У вас есть продукт? Нет, но у нас есть страница на Facebook“. Так и появилась Bronze. Фейковая компания, которая выглядела настоящей благодаря интернету» — вспоминает Питер в интервью для Skateboard Story.
Приставка «56K» это главная отсылка к временному отрезку и эстетике, вдохновившей бренд. Она появилась в названии первого видео Bronze, выпущенного в 2012 году. 56 кбит/с — пропускная способность телефонных модемов, использовавшихся для доступа в интернет в 90-х.
В социальных сетях Bronze 56K появлялись «отфотошопленные» фотографии вещей, которых на самом деле не существовало. Зато реальными были комментарии подростков, спрашивающих о том, где купить ту или иную футболку. Именно они подтолкнули Пэта и Питера к мыслям о том, что из этого действительно можно сделать бизнес. А письмо со словами о потенциале бренда от Понтуса Альва, основателя Polar Skateboards, заставило сделать решающий шаг.
Режиссёрский стиль Питера и придумываемые Пэтом принты привлекли достаточно аудитории для того, чтобы к 2013 году о Bronze 56K узнали в мировом скейт-коммьюнити. Но прорывным моментом стала коллаборации с Palace и HUF, выпущенные в 2015-м. Вещи бренда стали носить не только скейтеры — что привело к резкому взлёту цен, когда на вторичном рынке цена обычной футболки Bronze 56K достигала $300.
В октябре 2018-го также вышла коллаборация Bronze 56K и Reebok — лаконичная модель Club C из белой кожи с салатовой подмёткой и синими акцентами возле горловины.
Питер и Пэт не стремятся искусственно поддерживать ажиотаж, поэтому сегодня многие вещи Bronze 56K продаются свободно — включая те самые толстовки и футболки с принтом, имитирующим логотип Windows 95. Это же делает их вещи отличным выбором по соотношению цены и качества — к примеру, все толстовки осенней коллекции сделаны в США из плотного 14-унциевого хлопкового флиса.