Bleu de Paname: символ современного парижанина
История бренда, который с помощью синего цвета и исключительно локального производства пошел против трендов, а теперь задает их сам.
История бренда, который с помощью синего цвета и исключительно локального производства пошел против трендов, а теперь задает их сам.
Bleu de Paname всего за 7 лет сумели покорить улицы Парижа, разбрестись по всей Франции, а теперь и выйти за её пределы. Дополнив всегда актуальную нишу повседневной одежды, они заслужили репутацию как бренд, производящий качественную одежду с выраженным французским акцентом для труда и отдыха.
Выбранное направление и обретенный успех нельзя назвать случайностью, когда у руля стоят люди с многолетним опытом — Кристоф Лепин, ранее работающий в головном офисе Nike в Париже, и Томас Джорджетти, на момент старта бренда занятый в сфере fashion журналистики. 2008 год стал периодом обдумывания и аккумулирования идей — изначально Кристоф и Томас начали с одного продукта, джинсов, но в их головах уже созревала концепция, заключающаяся в возрождении традиционной французской рабочей одежды. Большим стимулом к подобному курсу послужило и то, что на тот момент данный сегмент был совершенно проигнорирован модой, а значит Bleu de Paname получили карт-бланш на его формирование.
К вопросу образования стиля бренда они подошли основательно. Вдохновившись разнообразной одеждой, которая имелась в наличии у них самих и их родственников, Кристофер и Томас обнаружили себя на перекрестке стритвира, милитари и старых традиций. В итоге было принято решение переработать и добавить новую городскую эстетику к той самой рабочей одежде, которая постоянно мелькала перед их глазами, когда они были еще детьми.
К концу 2008 были созданы наброски небольшой линии одежды, способной похвастаться отличительной идентичностью, но еще не объединенной каким-либо лого. Для этого было придумано название Bleu de Paname, отражающее дух Парижа (Paname — одно из его неформальных обозначений) и в то же время отдающее дань французским рабочим. Первое появление бренда на публике состоялось 4 января 2009 года, когда тизер предстоящей коллекции был опубликован в интернете.
Смелость подхода к одежде привлекла множество магазинов, в том числе и такие, как Dover Street Market. Первая коллекция была распродана за пару недель, а на пороге уже стояли люди, требующие еще. Кристофер и Томпсон хорошо знали, что делали — упор на синий цвет выделял их вещи на любой полке, несмотря на то, что рубашки из денима были далеки от современных трендов.
2010-2011 года стали настоящим испытанием для основателей, потому что управлять настолько быстрорастущим брендом вдвоем было просто невозможно. Начав с 1500 вещей в год, текущее производство составляет не менее 35 тысяч ежегодно, при этом 100% из них сделаны во Франции. Bleu de Paname внесли огромный вклад в восстановление текстильных мероприятий, создающих ткани — собрав специалистов этой сферы по всей стране, они занимаются не только выпуском уже имеющихся материалов для бренда, но и разрабатывают новые. На данный момент 10 французских фабрик выделено на производство ткани, а еще 6 отвечают непосредственно за изготовление одежды.
В планах на будущее Bleu de Paname рассчитывают совершенствоваться на имеющихся основах — расширяться, но сохранять командный дух и плашку «Made in France», оставаясь брендом, которому доверяют простые горожане.